Горький сахар 12. Вроде бы мужчина внушал доверие, а там кто его знает. А то окажется как Ашот. Позвонила бабушке, чтобы не бесп

1,2K прочитали

Какой молодец, Ванек, мне помог. Если бы не он, что бы я делала. Все в магазин мне дорога заказана. А где же я продукты буду брать? Придется в другой ходить, он далеко от моего дома, или на базар.

Я рада, что родители запасли овощи на зиму, картошку, квашеную капусту. Мама ее в банках солила и немного салатов. Все это мы с бабушкой решили добавлять в суп, чтобы сытнее было. Как-нибудь зиму прозимуем.

Какой молодец, Ванек, мне помог. Если бы не он, что бы я делала. Все в магазин мне дорога заказана. А где же я продукты буду брать? Придется в другой ходить, он далеко от моего дома, или на базар.

И все-таки, встав с утра пораньше, я решила сходить на базар. Может быть, что-то выгорит с работой. Прошла почти все палатки, но около одной меня окликнул пожилой человек и тоже кавказской национальности. Я уже боялась с ними связываться.

- Подойди красавица, не бойся. Ты работу ищешь, - спросил он.

- Хотела бы немного поработать продавцом.

- Сколько ты хочешь за работу, красавица. С утра и до пяти часов тут отработать нужно. Платят тут, ты уже знаешь сколько, не одну палатку обошла. Это здесь норма, не больше, и не меньше. Самые необходимые продукты питания, чай, сахар, конфеты печенье, различные крупы будешь продавать. Места в палатке маловато конечно, но ничего, разместиться можно. У меня продавец к себе на родину уехал. Приедет примерно месяца через два, три.

- Мне как раз подходит, именно столько времени я и смогу поработать. Когда мне нужно будет начинать.

- Да хоть сейчас, давай примешь товар и приступай. Вот тут у меня все записано, сколько чего осталось. Я и не открывал пока палатку, искал подходящего продавца.

- А нашел продавщицу, - и я засмеялась.

- Ты очень красивая и я думаю, что покупатели будут идти именно к тебе. Приятнее от такой девушки получить в руки товар. Все расценки вот здесь. Я не обижу тебя, все будет по-честному.

Вроде бы мужчина внушал доверие, а там кто его знает. А то окажется как Ашот. Позвонила бабушке, чтобы не беспокоилась. До пяти часов была на ногах. Покупатели шли, но не очень много.

Я прикрыла палатку и пошла по рядам узнать, где, какие цены. И почему у моей палатки народу меньше, чем у других. Ах, вот в чем дело, в ее палатке цены завышены. Хоть не на много, но все же естественно сюда будут покупатели идти в первую очередь. Решила дождаться Михаила и поговорить с ним.

Он не застал себя долго ждать и почти тут же появился у палатки. Оказывается, у него еще есть палатка, в другом конце базара. Там торгуют овощами.

- Михаил, а почему вы тут цены завысили. В других палатках лучше товар расходится. а сюда редко покупатели заглядывают.

- Цены Алик выставлял, говорил, зачем дешево отдавать.

- Давайте цены поставим чуть ниже тех, которые я видела здесь. И у вас товар будет расходиться на ура. Покупатели любят брать дешевле. Это их устраивает.

- Ну, что же давай попробуем. Переписывай ценники и мне в тетрадь их запиши, чтобы я знал.

Поставила цены ниже и пошел покупатель, да так, что я не успевала поворачиваться. Решила после закрытия, остаться еще на часок, чтобы расфасовать товар. Но не успела это сделать. К палатке подошел среднего возраста мужчина.

- Это что же ты тут творишь, почему цены сбросила! – грозно спросил он меня. - У меня товар хорошо брали, а теперь все к тебе бегут. Давай поднимай цены. Иначе от тебя мокрого места не останется, - кричал он.

- Я тебя не боюсь. И не я цены устанавливаю, а хозяин, вот с ним и говори.

- Это кто тут раскричался на весь базар. – Рядом с палаткой стоял Михаил. – Анатолий пожаловал, что тебя на сей раз не устраивает.

- Зачем цены снизил, все покупатели теперь твои.

- Вот и хорошо, а что тебе мешает их снизить и у тебя они будут. И не лезь к девчонке, не грози ей, пусть работает. Ты знаешь, что с тобой будет, если свои порядки здесь устанавливать будешь.

- Понаехали тут ото всюду, не дают нормальным людям работать, - ворчал Анатолий.

- Не бойся ничего девочка, торгуй. У тебя все хорошо получается, - подбодрил меня Михаил.

Так и началась моя вторая трудовая деятельность. Проработала две недели, хозяин рассчитал меня, и крупы разной разрешил взять. Да сахарку прихватить. Работать было тяжеловато, мешки приходилось переставлять с место на место, да коробки перетаскивать. Но ничего, как-нибудь справлюсь, подбадривала я сама себя.

Проработала еще месяц и наконец-то Михаил увидел мое интересное положение.

- Так ты беременна, девочка. Тебе наверное трудно приходится. И я не могу тебе помочь. Товар подвожу к палаткам.

- Не беспокойтесь, Михаил. Как совсем невмоготу будет, я вам скажу и уйду.

- Как же я без тебя буду обходиться, лучшего продавца и не сыскать. И чем ты берешь покупателей, они так и вьются около твоей палатки.

- С ними по-доброму разговариваешь нужно, и они тебе добром платят, - засмеялась я.

С каждым разом мне все тяжелее становилось работать, и по настоянию бабушки я решила оставить ее. Михаил сокрушался, где он еще найдет такого хорошего продавца. А я была рада, что заработала немного денег. И продуктов мне дал на первое время хозяин.

Скоро наступит зима, первая пороша уже завалила землю. Когда работала, некогда было скучать, а тут тоска взяла. Бабушка болела, и очень редко вставала с постели. Она сокрушалась, что не сможет мне помочь с ребенком. А я ее успокаивала, руки, ноги есть, справлюсь.

Все ближе подходило время к родам. Я полюбила своего ребенка и часто разговаривала с ним. Скоро мы встретимся и уже никогда не расстанемся с ним.

Читать все главы тут:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

См. продолжение "Горький сахар 12"

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на меня.