Из всех негодяев и мерзавцев в сериале “Убивая Еву” я лично отдала свое сердце Кэролин Мартенс. Ей единственной удается перехитрить всех. Актриса, Фиона Шоу, вполне ей под стать - она ужасно умная. В 2019 году она, кстати. получила Эмми за лучшую роль второго плана в этом сериале.
В интервью британской журналистке из Town & Country она говорит, что три женских персонажа “Убивая Еву” полностью соответствует идее Роберта Грейвза о Триединой Богине, состоящей из трех “фаз”: невесты (девы), матери и старухи. Но, внезапно, журналистка не изучала литературу и не знает ничего о "Белой богине" Грейвза и об этой теории, так что Шоу терпеливо берется ей рассказать и объяснить, что эта триада широко известна и почти все обладает этой структурой. Ну, на последнее утверждение мы милостиво закроем глаза.
Журналистке надо отдать должное - она не только созналась в своем невежестве, но и отправилась к профессору английской литературы за разъяснениями, который, правда, отказывается смотреть на “Убивая Еву” через эту оптику. Тем не менее, именно так видит свою роль Шоу. Отдельно любопытно, что в книгах это мужской персонаж, так что в сериале это намеренно матриархальная история, вполне по Грейвзу.
С точки зрения одежды, пресловутая “старая карга” демонстрирует баланс своих прежних ипостасей - Вилланель, склонной к демонстративной роскоши в нарядах и нарочито функциональной в этом отношении Евы.
И если Вилланель одевается так, чтобы чувствовать себя восхитительной, чтобы показать свою власть над обстоятельствами и чужим мнением, то Кэролин, очевидно, не нужны демонстрации всех видов независимости и одевается она так, как ей удобно и приятно. Если вспомнить, что она руководитель русского направления в MI6 и заодно вспомнить, например, книжку “Шпион среди друзей”, где подробно описывается из каких слоев набирается персонал для внешней разведки, нас не должен удивлять ни кашемир дома, ни презрение к людям.
Она, конечно, же носит много практичных вещей, как и положено британскому upper middle class - курточки Барбур, резиновые сапоги, теплые свитеры. Скучное и утилитарное. И это ее сближает с Евой, ипостасью “матери”, если уж мы играем по правилам Роберта Грейвза, которые нам предложила Шоу. Ева носит очень утилитарные вещи: темные, полезные, удобные.
Но Кэролин не отказывает себе и в красивом. И, более того, думает о том, что ей идет и беспокоится о том, как она выглядит. Видели же: “В это году я сделала два открытия. Первое, я выгляжу исключительно, когда ношу лен. Абсолютно неповторимо”.
Итак. Она часто выбирает земляные цвета с каким-нибудь ярким аксессуаром, например, шарфом. Но это скучно, в этом мало индивидуальности - так делает каждая вторая дама во власти. Если не каждая первая. Но еще она любит графические принты. Это уже гораздо интереснее.
Как ни странно, она довольно часто носит голубой, который выглядит на ней неожиданным, но очень ей идет - исключительно, как она уже заметила сама. Но чаще всего она выбирает нейтральные цвета, при этом нередко предпочитая посадку по фигуре, апеллируя и к высокой моде и к высокой функциональности. Брюки, шелковая рубашка и приталенное пальто - и вы одеты как Кэролин. Пальто - самая примечательная часть ее гардероба. В каждой серии у нее обязательно есть красивое пальто, подчеркивающее ее рост и манеру держаться. Обычно это пальто мужского кроя, с четким плечом, чуть ниже колена.
К концу сериала по мере развития персонажа, гардероб ее тоже развивается, так что иногда она делает неожиданный выбор наперекор традициям и бросает вызов общественным привычкам - например, надевает белое пальто на похороны сына.
Еще интересно, что она любит сорочки без воротника. Но, когда она не в сорочках, она в свитерах с высоким воротом - еще один фирменный элемент ее стиля. Она, конечно, чаще всего носит брюки, платья встречаются гораздо реже. Брюки обычно укороченные, с высокой или средней посадкой, нейтральных цветов.
Кэролин, конечно, не носит каблуки, и мне лично очень нравится такая близость к реальности. Обычно в фильмах женщины во власти и женщины в спецслужбах всегда на каблуках, как будто реализуя чьи-то фетишистские мечты. Но здесь - босоножки, ботинки и даже кроссовки. Как говорит Шоу: Кэролин одевается так же, как говорит. “Она очень точна, аккуратна и уверена. И она очень стильная и слегка эпатажная”.
Еще мне очень нравится, что Кэролин одевается, подстраиваясь под свое окружение. Немножко красный берет “Эмили в Париже”, но не такое отчаянное клише. Например, надевает меховую шапку для России (довольно дурацкую, надо признать). Причем, говорят, костюмер сделала эту шапку из воротника пальто, после того как Фиона Шоу показала ей свою собственную меховую шапку.
Или надевает итальянское черное платье в Италии. Или соломенную шляпу, льняное платье кирпичного цвета и бирюзовые браслеты для Кубы.
Она готова играть икону стиля, хотя бы лично для себя. Фиона Шоу, актриса, говорит, что манера одеваться ее персонажа повлияла и на нее. Она забросила джинсы ради брюк и даже купила комбинезон от Армани, который носит ее героиня во втором сезоне.
Выбор Кэролин Мартенс, как правило, за пределами моды, он об элегантности и стиле. Возвращаясь к Роберту Грейвзу и трехликой Богине про моду у нас “дева/невеста” - Вилланель. Про утилитарность “зрелая женщина/мать” - Ева. А “старуха/ведьма” Каролин - про стиль и элегантность вне времени.