Инициация или посвящение в традицию.
Итак, инициация проходит на двух уровнях, внешнем и внутреннем уровне.
- внешний уровень: ягья, передача чёток, мантры, получение имени, тилака.
- внутренний уровень: придание гуру, принятия наставлений, служение гуру, принятие миссии гуру.
Вот что говорит об внутреннем посвящении Шрила Прабхупада:
О себе Шрила Прабхупада говорит, что повстречал Бхактисиддханту Сарасвати в 22 году, а получил инициацию только в 33 году. Прабхупада говорит: ,,я находился под сильным впечатлением от проповеди и миссии Господа Чайтаньи и именно это я считаю соей инициацией,,. А потом он добавляет: ,,а официально я был инициирован в 33 году,,.
Т.е. инициация начинается с того момента, когда шишья начинает слушать своего гуру.
Итак, инициацией называется внутренне принятие миссии.
Такая инициация через шикшу присоединяет ученика к парампаре, потому что парампара это передача шикши.
Интересно, что в шастре, где упоминается что нужно принять гуру, не говорят какого конкретно гуру принять, т.е. акцент на дикше не делается, а делается акцент на шикше. В шастре говорится поклоняйся гуру как представителю Верховного, но там ни где не говорится что это дикша гуру.
БГ 4.34
тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах
В этом стихе есть словосочетание упадекшйанти те джнанам, они посвятят тебя в знание, т.е. передадут шикшу. Также тут есть слова стоящие во множественном числе: упадекшйанти - посвятят; джнанинах - осознавшие себя; даршинах - те, кто видят. Это значит, что духовный учитель не один, их может быть много, т.е. Кришна делает акцент на шикша гуру и на передаче наставлений.
Так же об этом упоминает Кришна Дас Ковираджа Госвами, в Ади лиле 1.1 он говорит:
ванде гурун иша-бхактан ишам ишаватаракан
тат-пракашамш ча тач-чхактих кришна-чаитанйа-самджнакам
ванде — выражаю почтение; гурун — духовным учителям; Так же делается акцент на шикше.
Итак, центральным аспектам в этих стихах является гуру или учителя, которые дают посвящение в знание по средствам передачи наставлений шикши.
Ещё один момент с получением мантры. Я получил мантру Харе Кришна до формального посвящения с ягьей, именем и т.д. По большому счёту это посвящения в Харинаму нужно для получения самскар и взятие обетов, но сама мантра у меня уже была, так же как и были наставления. Это посвящение нужно для того, чтобы шишья принял ответственность и серьёзность.
Наш главный процесс харер намаива кевалам, воспевание святого имени. Наша цель это любовь к Богу и эту любовь мы достигаем при помощи мантры Харе Кришна и шикши, которая объясняет нам нама-таттву.
Итак, в нашей сампрадае мы подчёркиваем воспевание святого имени харинама санкиртана как самый главный процесс. Это самый могущественный процесс, который даёт нам знание и помогает разрушать все грехи, через нама абхас, это подтверждает Харидас Тхакур в Шри Харинама Чинтамани.
Т.е. даже без гуру, без инициации не совершенным образом повторяя святое имя человек может получить духовное знание и освободиться от грехов. Но что бы обрести прему, нам нужно воспевать шуддха нам. А что бы достичь шуддха нам, человеку необходимо получить знание и следовать наставлениям, т.е. принять гуру, так же нужно служить гуру сева и задавать вопросы парипрашна.
Вообще инициацией считается посвящение в дикша мантру и она нужна для того то бы поклоняться божествам. Мы повторяем харинаму без всякой дишки и это называется бхагавата марг или йуга дхарма. И этот путь ведёт нас к преме, мы воспеваем харинаму и нам не нужна инициация, нам нужна шикша, нама и киртан.
Некоторые инновации, которые ввёл Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур при инициации:
1. Первой инициации не было, этот этап получения мантры Харе Кришна назывался нама дхана. Он не называл это инициацией, потому что в харинаму инициация не нужна. Он давал наму, шикшу, и духовное имя. Либо он сам давал, либо просил это своих учеников, это мог сделать любой и это часть церемонии панча самскары.
2. Позже он проводил вайшнава дикшу, во время которой он передавал вайшнавские мантры. Получив эти вайшнавские мантры, ученики могли заниматься арчанай.
Итак, Бхактисиддханта разбил панча самскару на два этапа, первый, когда ученик получает наму и имя, второй, когда получает вайшнавскую мантру.
3. Он так же ввёл брахма гаятри. Логика была следующей, т.к. вайшнав был выше брахмана, то вайшнав может делать то же самое что и брахман, поэтому он давал эту ведическую брахма гаятри мантру.
В дополнение к вайшнавским мантрам, он ввёл брахма гаятри для брахмачари и давал священный шнур, но женщинам эта мантра не давалась. И вот эта ведическая брахма гаятри мантра не является частью вайшнавской инициации.
Шрила Прабхупада следовал за Бхактисиддхантой, но тоже ввёл некоторые изменения:
1. Он церемонию нама дхана начал называть первой инициацией.
2. Добавил огненное жертвоприношение, которого раньше не было. И это жертвоприношение, которые мы проводим, оно не ведическое.
3. Так же были добавлены обеты: 4 принципа, 16 кругов и т.д.
Эта инициация важна тем, что здесь делается акцент на воспевании харинамы, нашей основой практики.
Во второй части всё осталось без изменений, человек получает Кришна мантру и доступ к арчане, так же во вторую часть была включена вайдика мантра- мантра гаятри.
Следующая разница в том, что Бхактисиддханта проводил ведические жертвоприношении, а Прабхупада проводит не ведические. И так же женщины стали получать гаятри.
Итак, для многих преданных первая инициация является ключевым моментам, а для гаудия матха эта вещь была вторичной.
Шрила Прабхупада в одной беседе отвечает ссылаясь на Дживу Госвами, что первой инициации (нама дхана) достаточно для обретения любви к Богу, но Рупа Госвами настаивает на дикша инициации, он об этом говорит в Нектаре преданности в 64 ангах преданного служения.
Поклонения божествам очень нужно, это развития личностных отношений с Господом, а повторение Харе Кришна не требует от нас дишки, но Рупа Госвами говорит, что ты должен принять убежище у гуру, а потом принять дикшу.
И смысл в том, что хотя Нама не зависит от дикши, мы настолько обусловлены, что нам тяжело повторять святое имя без поклонения божествам. А для поклонения божествам нужна дикша.
Когда мы получаем одухотворённые предметы с алтаря и повторяем святое имя, то нам легче становится воспевать святое имя. Т.е. это процесс поклонения божествам он помогает самому главному процессу. Главный процесс в Кали югу это санкиртана ягья, но для того что бы была лучше наша концентрация, дан процесс из Двапара юги поклонение божествам. И сама Харинама от инициации не зависит, но мы обусловлены на столько, что нам нужна милость божеств. А что бы поклоняться божествам нужна дикша.
Вторая инициация это уже специализация. Если у человека существует хорошо выраженные брахманические склонности, для того что бы он имел доступ к божествам Радхе и Кришны, ему нужна гаятри мантра.
А если человек не собирается в принципе заниматься брахманическими типами служения, то ему это не нужно.
Если я не занимаюсь брахманическими видами служения, то для чего он мне шнур? Это только лишнее беспокойство на ухо наматывать его.
Нужно понять, каждому своё!
Шастра-крит дас.
Ом Тат Сат.
#ИНИЦИАЦИЯ #ПОСВЯЩЕНИЕ #ОБУЧЕНИЕ #УЧИТЕЛЬ #ГУРУ #УЧЕНИК #традиция #обычай