Сигналы температуры и давления хладагента с датчика поступает непосредственно на ЭБУ климатической системы.
Данные показания необходимы для стабильного обеспечения управления вентилятором системы охлаждения, регулирования работы компрессора и обнаружения утечки хладагента.
Так при большой утечке хладагента происходит резкое падение давления, ЭБУ производит анализ показаний датчика с последующим выявлением дефекта.
Если же утечка из системы достаточно невелика, то датчик не обнаруживает падения давления, но при этом ЭБУ производит расчет количества хладагента в системе и наполнения испарителя с непосредственным измерением температуры хладагента.
При малых потерях хладагента происходит увеличение температуры газообразной фазы хладагента, с дальнейшим расширением в испарителе.
В результате этого температура хладагента в магистрали за компрессором заметно возрастает.
Датчик моментально реагирует на нештатную ситуацию, с подачей соответствующего уровня сигнала на ЭБУ климатической системы, и система отключается.
Работа датчика основана на принципе измерения электрической емкости.
Некоторые модели автомобилей с системой кондиционирования комплектуются датчиком температуры хладагента, который размыкает или замыкает электрическую цепь при определенной температуре.
При увеличении температуры хладагента в магистрали происходит срабатывание датчика и на ЭБУ климатической системы подается электрический сигнал.
Последствия при отказе датчика
При отсутствии сигнала температуры хладагента или давления ЭБУ климатической системы автоматически отключает кондиционер