Найти тему

Датчики давления и температуры хладогента в автокондиционере

Сигналы температуры и давления хладагента с датчика поступает непосредственно на ЭБУ климатической системы.

Данные показания необходимы для стабильного обеспечения управления вентилятором системы охлаждения, регулирования работы компрессора и обнаружения утечки хладагента.

Так при большой утечке хладагента происходит резкое падение давления, ЭБУ производит анализ показаний датчика с последующим выявлением дефекта.

Если же утечка из системы достаточно невелика, то датчик не обнаруживает падения давления, но при этом ЭБУ производит расчет количества хладагента в системе и наполнения испарителя с непосредственным измерением температуры хладагента.

При малых потерях хладагента происходит увеличение температуры газообразной фазы хладагента, с дальнейшим расширением в испарителе.

В результате этого температура хладагента в магистрали за компрессором заметно возрастает.

Датчик моментально реагирует на нештатную ситуацию, с подачей соответствующего уровня сигнала на ЭБУ климатической системы, и система отключается.

Работа датчика основана на принципе измерения электрической емкости.

Некоторые модели автомобилей с системой кондиционирования комплектуются датчиком температуры хладагента, который размыкает или замыкает электрическую цепь при определенной температуре.

При увеличении температуры хладагента в магистрали происходит срабатывание датчика и на ЭБУ климатической системы подается электрический сигнал.

Последствия при отказе датчика

При отсутствии сигнала температуры хладагента или давления ЭБУ климатической системы автоматически отключает кондиционер