Найти в Дзене
Tsunami Dummy

Как вернуть к жизни торговый флот РФ?

Доброе дночертро, кабальерос! В прошлых сериях и коментах мы все вдруг поняли, что нашему флоту давным-давно пришёл пмздец и ничего не поделаешь. Но пока я погружался в свой после вахтенный  дневной сон, мне кажется, я придумал. Ну как - придумал. Также придумал, как Джобс «придумал» графический интерфейс для мак, подсмотрев его у Xerox (это не точно, споры ведутся). И так, все мы знаем, что некогда флот СССР занимался аж 12% всех грузоперевозок в мире, занимал 8 место и имел вообще все виды судов. Но та слава по понятым причинам уже давно померла в ужасной агонии перестройки и девяностых. Из того, что я вижу собственными глазами в РФ осталось небольшое количество костеров (маленьких сухогрузов), которые в основном обслуживают Балтику, какой-то балкерный и танкерный флот, в основном принадлежащий или работающий под чартерами гигантов типа Газпром, древнегреческие галеры на заклепках типа река-море и рыбка по дальневосточным направлениям. Я скорей всего не прав, потому ч
Оглавление
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Доброе дночертро, кабальерос!

В прошлых сериях и коментах мы все вдруг поняли, что нашему флоту давным-давно пришёл пмздец и ничего не поделаешь. Но пока я погружался в свой после вахтенный  дневной сон, мне кажется, я придумал. Ну как - придумал. Также придумал, как Джобс «придумал» графический интерфейс для мак, подсмотрев его у Xerox (это не точно, споры ведутся).

И так, все мы знаем, что некогда флот СССР занимался аж 12% всех грузоперевозок в мире, занимал 8 место и имел вообще все виды судов. Но та слава по понятым причинам уже давно померла в ужасной агонии перестройки и девяностых. Из того, что я вижу собственными глазами в РФ осталось небольшое количество костеров (маленьких сухогрузов), которые в основном обслуживают Балтику, какой-то балкерный и танкерный флот, в основном принадлежащий или работающий под чартерами гигантов типа Газпром, древнегреческие галеры на заклепках типа река-море и рыбка по дальневосточным направлениям. Я скорей всего не прав, потому что это то, что я вижу глазами. Безусловно есть пиздатый, но маленький оффшорный Совкомфлот, какие-то новые крутые ледоколы и новые проекты ещё более крутых ледоколов, наверняка какие-то лесовозы на Сахалине и краболовы на Камчатке, но все это просто капля в море.

Мое никому невсратое решение всех проблем - буксиры и баржи!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

И вот почему. Западные направления худеют с каждым днём, в Арктике - самым жирным плюсом является СМП, но это ещё все надо поставить на пиздатую лыжню, в Чёрном море нам уже пиздец как не рады, да и чтоб до него доехать ещё надо пересечь Гибралтар и Босфор, а если вопрос с заправкой судов идёт нахуй навсегда, то этот путь, мягко говоря, сложноват. А вот забытое река-горе - это выход из положения.

Буксиры - это маленькие, но крутые трудяги флота с повышенной маневренностью, мощными энергетическими установками, маневренные, как Мика Хаккинен на «серебряной стреле», и многоцелевые.

Осадка маленькая = пройдут где угодно.

Корпус маленький = легче строить и везде влезет.

Экипаж маленький = затраты на зарплаты меньше.

Почему баржи?

В нашем веке несамоходная баржа может перевозить всё, что угодно: балк (зерно, уголь, песок и так далее), нефть, газ - да бля всё.

Яндекс.Картинки - СПГ баржа
Яндекс.Картинки - СПГ баржа

Баржа не имеет энергетических установок, это по сути резервуар на плаву = дешевле в постройке.

Плоскодонная = маленькие глубины ей похуйю.

Теперь объединяем это в одно - и вуаля бля.

Почему ещё это выход?

Учитывая всю хуйню, одним из логичных выходов из ситуации была бы закончить (сколько уж можно!) газификацию страны. Ебучая Сила Сибири есть, а Новосибирск (да и большая часть страны) топит электричеством или углем (да, сила там не проходит, но почему?). Это что такое? Продавайте дешёвый газ гражданам. Там, где люди покупают всякое - экономика жива и пляшет. Один товарищ из «объясняю на пальцах» (советую) тут недавно писал, что можно ехать взад-назад в Китай по рекам. А вот так можно возить взад-назад всякое из и в Китай. Win-Win!

В конце концов, из речников выходят самые залихватские судоводы по части управления судном. Такие товарищи с прямыми руками на пятирублёвой монетке сто метровую баржу развернут без новомодных порудрулей и rate of turn‘ов. «Подержи мое пиво, сынок!». А это - что? Правильно, отличная наковальня кадров.

Ну и морской транспорт - все еще самый дешевый способ доставки грузов.

А если взять лопату поширше, копнуть советские чертежи газотурбинного двигателя и довести ума современных реалий - мать моя родная, что будет! Не люблю я врать вам прям в лицо, но по-моему до 25 узлов такие гацали, а это скорость хорошего контейнеровоза 21 века☝🏻.

А если уж совсем пустить слюну и возбудить эрекцию, ещё бы к этому всему прикрутить наши мореходки и исследовательские центры типа как в Макаровке, запилить достойный профсоюз транспортников с отчислениями и обеспечить бесперебойную поставку экипажей вахтовым методом типа два месяца через два месяца на постоянном окладе, накинуть плюшек типа уменьшенный подоходный налог. Ой вей!

А идея спизжена, если интересно, в Пендостане, в основном, где таких вот буксирчиков типа «МакПапа и сын» до известной матери. Я долго думал «че это у них все на этих буксирах и тягочах рассекают?». Вот оно чё, Михалыч.

Такая практика также распространена в Голландии и Бельгии, но там мода на самоходные баржи, на которых прям живут семьи, что тоже хорошая идея.

Так что выход есть, или по крайней мере, это было бы отличным началом. Но это только если я Министром транспорта стану.😁

А так помечтали и хватит. Пойду, сожру последнюю кружку магги и баиньки.

Всех благ, дорогие мои!

P.S.: автор этой статьи не в чем не разбирается, и неблагонадежный алкаш.