Найти тему
Проект SFERA Live

На производство универсальных российских импортозамещающих автокомпонентов будет выделено 30 млрд рублей

Оглавление

Сразу 3 федеральных министерства — Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг — решили настоятельно рекомендовать российскому правительству выделить отечественному автопрому 30 миллиардов рублей на целевую поддержку импортозамещения. Деньги должны пойти на запуск производства универсальных деталей для зарубежных автомобилей. Откуда планируется брать финансирование и стоит ли ждать скорого появления российских аналогов иностранных запчастей? Читайте в нашей статье.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Новые детали за счет утильсбора

В министерствах полагают, что средства можно будет выделить из сумм, полученных за счет утилизационного сбора. Что такое утилизационный сбор, знает каждый водитель. По сути, это налог, взимаемый с автопроизводителей и автодилеров за каждую выпущенную или проданную машину в счет расходов государства на утилизацию старых авто.

Во всех странах, где действует эта мера, автопром и продавцы поступают одинаково: включают утильсбор в стоимость машины, тем самым перекладывая его на плечи автовладельцев. Последние от этого, естественно, не в восторге. И если до недавнего времени у них была надежда на отмену утильсбора в России, то после ввода санкций и в случае одобрения министерского проекта она вряд ли сбудется.

Зато когда он заработает, утилизационный сбор должен окупиться многократно, ведь речь идет о создании общей компонентной базы для импортных автомобилей. Их доля еще в позапрошлом году составляла 64% от всего российского автопарка.

-2

Команда разработчиков самого амбициозного российского IT-проекта SFERA рада сообщить, что проект близок к своему релизу. Сейчас он находится на стадии тестирования и открыт для инвесторов. Подробнее о SFERA узнайте по ссылке.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Не спешите выбрасывать иномарку

Проблемы с поставками иностранных компонентов для автомобилей, появившиеся еще в начале пандемии, только усугубились после ввода санкций против России. Идея экономического блока правительства заключается в запуске производства универсальных запчастей, подходящих сразу для нескольких типов автомобилей. В длинной перспективе такой подход может навязать конкуренцию самим иностранным концернам на внешних рынках.

Предполагается, что финансирование программы пойдет через Фонд развития промышленности. Он будет выдавать предприятиям целевые льготные займы после подписания так называемых СПИК (специнвестконтрактов).

Меры поддержки автопрома действуют и сегодня, но не такие прицельные. Автопроизводители на правах системообразующих предприятий могут привлекать кредиты на пополнение оборотного капитала под льготные 11%. Для компании лимит на год составляет 10 млрд рублей, для группы компаний — 30 млрд. Однако, как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, прежде чем запускать эту программу, нужно дождаться наладки всей логистической цепочки и начала ритмичного производства.

Самый насущный вопрос: когда же появятся отечественные запчасти к иномаркам? Ответ: в случае одобрения проекта в его нынешнем виде он стартует не раньше 2023 года. До этого момента не будет денег: уплату утилизационного сбора за 2022 год перенесли с начала года на декабрь.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Второй вопрос уже к читателям: как вы считаете, стоит ли тратить силы и время на полноценное импортозамещение? Или просто начать копировать иностранные детали, как это делает Китай?

Автор:

Алексей Васильев

Читайте также:

«Группа ГАЗ» разработала и испытала собственную автоматическую коробку передач
Проект SFERA Live11 апреля 2022
На конвейере УАЗа будет производиться переднеприводный флагманский кроссовер китайской компании Chery
Проект SFERA Live15 апреля 2022

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #машиностроение #экономика #двигателестроение