Давайте пофантазируем, какими могли бы быть герои игр и книг в экранизации. Не так давно узнала, что такая предполагалась, но сейчас "заморожена". Более новостями не интересовалась, всё изложенное ниже — исключительно полёт воображения.
Сюжет вращается вокруг главного героя по имени Артём. Он родился за несколько лет до разрушившей всё ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей в Московском метрополитене.
У меня ушло много лет на то, чтобы дойти до "Метро", и пройдя залпом все игры, я влюбилась в атмосферу, сеттинг, мистику, отчаяние этого мира. И, безусловно — в персонажей. И именно о них и хочется поговорить.
Должна предупредить, что подборка сделана исключительно в развлекательных целях и глубокого (никакого) разбора образов, типажей и способностей актёров не несет, всё на "мироощущениях". Да и персонажи тут сильно не все).
Брать буду в основном первые 2 игры (Ибо третья отличалась и по настроению, и по составу персонажей, для которых надо делать абсолютно отдельную статью, в то время как 1-2 вполне можно объединить по общим героям). Упомяну также ряд книжных черт — ибо книги так и не закончила, но из них есть, что почерпнуть.
Святослав Константинович Мельников (Мельник)
"Ну и главное, Артём... Моё время кончилось. Дальше давай ты. Впрягайся. Веди их... помни только, я Спарту создавал, чтобы людей сберечь... Всех людей, Артём. Помни, потому что я об этом забыл как-то... Ну, всё, командир... Хватит дрыхнуть. Труба зовёт. Подъем, сынок!"
Мельник всегда был военным, и поэтому он рационален, расчётлив и даже суров. Успех при выполнении задания для полковника всегда стоит на первом месте, но он изо всех сил заботится о спартанцах, которых, наряду с Анной, считает своей семьей.
Наверное, проще всего представляю полковника Мельника.
На протяжении всего пути, Мельник — истинный Отец и для Артёма, и для своих солдат, и тем более для дочери. Опытный военный, который всегда поступает по совести.
Константин Лавроненко —Моё безграничное уважение этому актёру, этому персонажу, и отцу всея Ордена Спарты, движемся дальше.
Александр Алексеевич Сухой
"И тут он увидел, что тянет она ему в своей руке — детскую ручонку, маленькую пухлую ладонь, и схватил эту ладонь, не думая, что спасает чью-то жизнь, а потому, что назвали его солдатом, и попросили — пожалеть. И, таща за собой ребёнка, а потом и вовсе схватив его под мышку, рванул наперегонки с первыми крысами, наперегонки со смертью — вперёд, по туннелю, туда, где ждала его дрезина с его товарищами по дозору..."
Александр Сухой — отчим героя, спасший его много лет назад, и взявший себе на воспитание. Человек высокой морали и твёрдой воли. Оставался со своими людьми до последнего, защищая станцию от угрозы Чёрных, внушавших ужас даже самым стойким из Сталкеров.
Тут уже было сложнее. Ещё один образ отца, но если Мельник — это суровый военный, то Сухой — это семья, уют и дом. Константин Хабенский, которого люблю всей душой, либо ясная улыбка Евгения Стычкина — залог этого образа.
Хантер
Хантер — точка старта сюжета, образец для подражания для Артёма. Опытный Спартанец, лучший сталкер Ордена, прибывший на станцию главного героя к своему другу — Сухому. Именно Хантер воодушевил и подтолкнул Артёма к путешествию в Большое Метро. Являлся ему несколько раз позднее в видениях, мотивируя героя продолжать путь и давая силы и уверенность.
Владимир Машков. Просто Машков, просто Хантер.
Бурбон
Владимирский централ, ветер северный...
***
И главное — не ешь жёлтый снег!
Скользкий и грубоватый челнок-авантюрист с бандитскими наклонностями, повсюду имеющий "старых знакомых", которым успел задолжать денег.
Несмотря на скверный характер и повадки типичного "пацана с района", Бурбон может дать несколько жизненно-важных советов. По собственным словам, ненамного старше самого Артёма. Любит блатные песни, которые частенько напевает. Прозвище дал себе сам — в честь жгучего алкогольного напитка.
Колоритный и запоминающийся персонаж. Первый, кто обучал Артёма опасностям постапокалиптического мира, и первый же его попутчик в его настоящем путешествии. Не известно, собирался ли он вообще платить герою за сопровождение, или кинул бы его по прибытии. Но опыт и помощь для ещё неопытного мальчишки, были, может, даже ценнее, чем патроны.
И хоть типаж я искала другой, но почему-то ощущение, что именно Павел Воля бы отлично вписался в образ.
Эдуард Ульман
Нееее, я туда не пойду. Там — а)Темно и — б)Страшно.
***
Тут кто-то совсем новый скелет обронил. Может возьмем с собой? Ну, на брелки?
***
Вперёд, за родину! За смерть от старости!
Боец Спарты, профессионал в звании лейтенанта, один из доверенных людей полковника Мельника. Верный и опытный боец с непрекращающимся потоком оптимизма (не всегда уместным, не всегда смешным, но чертовски вдохновляющим).
Если Мельник — это Батя, то Ульман — это БРАТ.
И несмотря на то, что нигде не нашла акцента на его национальности, образ Redux осел в памяти и искала уже только похожий.
В связи с чем принимайте: Анатолий Цой (а я не говорила, что будут только актёры).
Хан
Ооо, мы подбираемся к самому сложному.
Хан — ходячая мистика Метро.
Экстрасенс и просто проводник в мир духов. Тонко чувствует душу самого Метро и таящиеся в нём опасности. Никогда не знаешь воспринимать его как сбрендившего деда, обманщика или гения. Но он раз за разом доказывает, что как минимум выживать в Метро он умеет получше многих Сталкеров.
Хан спас героя из тоннеля с аномалией (или со станции с головорезами, в зависимости от источника), и впоследствии был голосом подхода Понимания, в противовес Спартанскому подходу Силы.
Если брать игрового Хана то довольно просто: Антон Круглов, ибо Барда лучше Барда не бывает. (Я уже говорила, что тут будут не только актеры кино, да?)
Но вот с книжным всё сложнее, и именно книжного я люблю больше.
"В глазах Хана пылало оранжевое адское пламя, и шла от него такая звериная злость и такая сила, что Артёма ударил озноб, и волосы на голове начали подниматься дыбом, захотелось оскалиться и зарычать..."
***
"Остановись, — спокойно приказал Хан, и Артём застыл как вкопанный, чувствуя, что его хрупкая воля разбивается о гранит воли Хана..."
Книжный Хан — двойственная натура, и кроме странноватого старичка, он предстаёт перед нами настоящим Волком, опасным и внушительным, сокрушающим своей волей. В Артёме же он признал Волчонка, и взялся его обучать.
И да, книжного Хана в наших актёрах я так и не признала.
Павел Игоревич Морозов
Или причина, почему я вообще взяла в расчёт Last Light, ибо не упомянуть Павла просто не могла.
"Наши начальники в засос, может, и не целуются, но нам-то, простым солдатам, что с того?"
О детстве и юности Павла известно очень мало. Он, как и Артём, вырос в метро. Мечтал стать мушкетёром ("Три Мушкетёра" — любимая книга детства Павла). Решил пойти по стопам отца и пошёл служить в разведку Красной Линии, за успехи по службе получил звание майора.
Паша — фигура крайне (ну очень) спорная. Кто-то его ненавидит, кто-то никогда не поймёт, кто-то любит. Но точно каждый запомнил.
Павел — персонаж, которому надо верить. Надо верить честно и искренне. Потому что мы ж мушкетёры, как Атос, и Д'Артаньян. Верить в мальчишеский задор, в романтику приключений, в "один за всех". И в скрывающийся под этим профессионализм майора разведки. Паша к себе располагает. А без себя оставляет пустоту и боль. Кто знает тот знает.
К Александру Петрову я вообще отношусь скептически (и с удовольствием принимаю другие варианты).
Но именно его вижу в роли Паши.
(Ну, во-первых, мы уже видели его в ушанке).
А во-вторых, задор — это то, что у него уже есть. А что должно быть в тёмной стороне его характера пусть каждый решит сам.