Найти в Дзене
Лёба

Пустота содержания и падение таланта

Привет, дружок! Для рубрики "Факапы великих" я раскапываю разгромные отзывы критиков прошлых лет на произведения, признанные сегодня бесспорной классикой, а их авторы вписаны золотыми буквами в историю российской и мировой культуры. Надеюсь, эти примеры поддержат и вдохновят всех, кто сталкивается с критикой и страдает от непонимания современников. У нас с вами отличные перспективы:)
Привет, дружок! Для рубрики "Факапы великих" я раскапываю разгромные отзывы критиков прошлых лет на произведения, признанные сегодня бесспорной классикой, а их авторы вписаны золотыми буквами в историю российской и мировой культуры. Надеюсь, эти примеры поддержат и вдохновят всех, кто сталкивается с критикой и страдает от непонимания современников. У нас с вами отличные перспективы:)
-2

«Пустота содержания», «совершенное падение таланта», «автор повторяет сам себя», «множество беспрерывных отступлений от главного предмета», «игрушка, которая не может иметь притязаний ни на единство содержания, ни на стройность изложения» — такие отзывы получил автор, когда начал публиковать по главам свой роман в 1825 году. Ему было 25 лет.

Рис. Бориса Диодоруса
Рис. Бориса Диодоруса

Не дожидаясь окончания, критики принялись взахлёб громить новое произведение уже известного поэта.

-4

Да-да, ругали солнце русской поэзии, Александра Пушкина. Начальные главы «Евгения Онегина» дались ему легко, первую он начал в Кишиневе 9 мая 1823 года и закончил в Одессе в конце октября. В последние дни 1824 года было получено цензурное разрешение, и уже через два месяца, 27 февраля 1825 года первая глава вышла отдельной брошюрой в типографии Департамента народного просвещения.

Вся работа над романом заняла почти восемь лет. Вот тебе и "игрушка"...