С 2018 года, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам ученики 5–9 классов изучают второй иностранный язык. В специализированных школах этот предмет вводится еще в начальных классах. Родители реагируют по-разному: радуются, жалеют детей или выражают недовольство.
Педагоги онлайн-школы программирования Hello world уверены, что ребенку будет легче изучать язык, если родители правильно подойдут к его выбору. Конечно, при условии, что в учебном заведении есть возможность выбирать второй иностранный.
Почему второй иностранный изучают уже в 5 классе
Педагоги иняза уверяют: 2 класс для освоения одного языка, а 5 – для другого – это не рано. Приводят такие доводы:
- Открывается «языковое окно». Согласно физиологии стандартно развивающегося ребенка, азы первого иностранного языка он способен освоить с 4-5 лет, приступить к изучению второго лучше до 11-летнего возраста.
- Одновременное освоение двух языков провоцирует у школьника стресс. Ребенку сложнее даются и другие предметы, поэтому второй лучше изучать позже на несколько лет.
Специалисты также считают, что если родители школьника точно уверены в нежелании/неспособности к освоению иностранной речи, ребенка нужно отдать в класс лицея со специализированным профилем.
Например, химико-биологическим, физико-математическим, в класс информатики, в общем, туда, где вместо 2 инязов будет 1 плюс дополнительные часы для других предметов.
Вторым иностранным языком перегрузить ребенка в обычной школе сложно, так как по программе на него выделяется мало часов. Задача педагога – заинтересовать, дать базовые знания.
По каким критериям выбрать второй язык для школьника
По закону родители и дети имеют право выбрать язык для изучения в школе. Однако школы ориентируются на укомплектованность педагогического состава и пособий.
Первым обычно становятся английский, французский, испанский, итальянский. Выбор Второй язык может быть из другой языковой группы.
Критерии выбора дополнительного предмета:
1. Распространенность. Когда знания позволят общаться за границей на местном наречии, путешествовать и работать там, брать переводы. Обычно это английский, арабский, китайский.
2. Востребованность. Выбор зависит от места проживания и профориентации ребенка: житель Хабаровска из-за территориальной близости предпочтет китайский, а будущий медик – иврит, если планирует работать врачом в Израиле.
3. Заинтересованность. Можно подбирать язык исходя из хобби, увлечений школьника: любитель аниме, манга выбирает японский, а если без ума от красот Парижа и французских песен – тогда, соответственно, французский.
Для успешного изучения иняза нужен не только интерес или практический подход, но и квалифицированный учитель, умеющий увлечь ребят своим предметом.
Родителям не стоит заставлять ребенка браться за язык, который ему совсем не нравится, но предпочтителен для взрослых по необъективным причинам: «учил папа и сможет помочь с уроками», «потому что так мечтала мама» и т.п.
А вот поддержать увлечение сына или дочки нужно: нанять репетитора, отдать в языковой лагерь на каникулах, приобщить к переписке с иностранными школьниками. Возможно, в семье растет талантливый специалист, услуги которого оценят на родине и за границей.
Уважаемые родители, а как вы выбирали второй иностранный язык для ребенка? Делитесь опытом в комментариях.
Читайте еще: