Найти в Дзене
Hello world

Какими критериями стоит руководствоваться при выборе второго иностранного языка для школьника

Оглавление

С 2018 года, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам ученики 5–9 классов изучают второй иностранный язык. В специализированных школах этот предмет вводится еще в начальных классах. Родители реагируют по-разному: радуются, жалеют детей или выражают недовольство.

Второй иностранный язык лучше начинать изучать спустя несколько лет после первого. Фото автора Mikhail Nilov Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Второй иностранный язык лучше начинать изучать спустя несколько лет после первого. Фото автора Mikhail Nilov Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Педагоги онлайн-школы программирования Hello world уверены, что ребенку будет легче изучать язык, если родители правильно подойдут к его выбору. Конечно, при условии, что в учебном заведении есть возможность выбирать второй иностранный.

Почему второй иностранный изучают уже в 5 классе

Педагоги иняза уверяют: 2 класс для освоения одного языка, а 5 – для другого – это не рано. Приводят такие доводы:

  1. Открывается «языковое окно». Согласно физиологии стандартно развивающегося ребенка, азы первого иностранного языка он способен освоить с 4-5 лет, приступить к изучению второго лучше до 11-летнего возраста.
  2. Одновременное освоение двух языков провоцирует у школьника стресс. Ребенку сложнее даются и другие предметы, поэтому второй лучше изучать позже на несколько лет.

Специалисты также считают, что если родители школьника точно уверены в нежелании/неспособности к освоению иностранной речи, ребенка нужно отдать в класс лицея со специализированным профилем.

Например, химико-биологическим, физико-математическим, в класс информатики, в общем, туда, где вместо 2 инязов будет 1 плюс дополнительные часы для других предметов.

Вторым иностранным языком перегрузить ребенка в обычной школе сложно, так как по программе на него выделяется мало часов. Задача педагога – заинтересовать, дать базовые знания.

По каким критериям выбрать второй язык для школьника

По закону родители и дети имеют право выбрать язык для изучения в школе. Однако школы ориентируются на укомплектованность педагогического состава и пособий.

Первым обычно становятся английский, французский, испанский, итальянский. Выбор Второй язык может быть из другой языковой группы.

Критерии выбора дополнительного предмета:

К выбору второго языка стоит подходить ответственно. фото автора Mikhail Nilov Pexels, используется по лицензии Creative Commons
К выбору второго языка стоит подходить ответственно. фото автора Mikhail Nilov Pexels, используется по лицензии Creative Commons

1. Распространенность. Когда знания позволят общаться за границей на местном наречии, путешествовать и работать там, брать переводы. Обычно это английский, арабский, китайский.

2. Востребованность. Выбор зависит от места проживания и профориентации ребенка: житель Хабаровска из-за территориальной близости предпочтет китайский, а будущий медик – иврит, если планирует работать врачом в Израиле.

3. Заинтересованность. Можно подбирать язык исходя из хобби, увлечений школьника: любитель аниме, манга выбирает японский, а если без ума от красот Парижа и французских песен – тогда, соответственно, французский.

Для успешного изучения иняза нужен не только интерес или практический подход, но и квалифицированный учитель, умеющий увлечь ребят своим предметом.

Родителям не стоит заставлять ребенка браться за язык, который ему совсем не нравится, но предпочтителен для взрослых по необъективным причинам: «учил папа и сможет помочь с уроками», «потому что так мечтала мама» и т.п.

А вот поддержать увлечение сына или дочки нужно: нанять репетитора, отдать в языковой лагерь на каникулах, приобщить к переписке с иностранными школьниками. Возможно, в семье растет талантливый специалист, услуги которого оценят на родине и за границей.

Уважаемые родители, а как вы выбирали второй иностранный язык для ребенка? Делитесь опытом в комментариях.

Читайте еще: