Современные автомобили настолько продвинуты, что мы редко задумываемся о том, сколько технологий входит в стандартную комплектацию. То, что было классифицировано как новаторская инновация 20 лет назад, теперь сбрасывается со счетов как заурядная спецификация, которую вы ожидаете увидеть на большинстве марок и моделей.
Многие из тех функций мы сейчас считаем само собой разумеющимися, на самом деле впервые использовались в самых элитных эшелонах автоспорта. Конечно, Формула 1 за последние годы сильно изменилась, поскольку непрерывный технологический прогресс означает, что такие, как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен теперь участвуют в гонках на автомобилях, которые стали быстрее, легче и безопаснее.
По мере того как Формула 1 добилась больших успехов, производители дорожных автомобилей черпали вдохновение и модифицировали свои предложения, чтобы удовлетворить потребности все более технически подкованной аудитории.
Итак, какие примеры гоночных технологий можно привести в дорожных автомобилях? А как насчет адаптации технологий Ф1 в повседневной жизни? Вы можете удивиться
Зеркала заднего вида
Все современные автомобили теперь оснащены зеркалами заднего вида. Это новшество, которое можно проследить до начала 20-го века, когда Рэй Харрун установил одно зеркало на передней части своего автомобиля для первой гонки “Indianapolis 500” в 1911 году.
Идея Харроуна означала, что в отличие от его соперников, ему не нужно было иметь с собой второго водителя в машине и это безусловно сработало!
Зеркала - один из самых ранних примеров гоночных технологий, которые использовались в дорожных автомобилях.
Подрулевые переключатели
Подрулевые переключатели были впервые представлены Феррари и предлагали гораздо более быстрое переключение передач из-за того, что они были моторизованы и не требовали от водителя отрывать руки от руля. В настоящее время они есть в каждой кабине на стартовой решетке и являются популярным вариантом среди многих гражданских водителей, которые предпочитают удобство и больший контроль. Это дает твердое удержание руля двумя руками.
Почти каждый новый автомобиль с автоматической коробкой передач сегодня имеет подрулевые переключатели, прикрепленные к рулевому колесу, чтобы сделать вождение более практичным и спортивным. Идея была впервые предложена Феррари в конце 1980-х годов для ее автомобилей Ф1, чтобы позволить водителям быстрее переключать передачи.
Смазочные материалы
Телевизионная реклама, показывающая, как моторное масло для скромных пригородных автомобилей разрабатывалось на гоночных трассах по всему миру, соответствует действительности.
Нет лучшего стресс-теста смазочных материалов для двигателей, чем гонки Формулы 1, где масла должны работать с минимальным временем прогрева, при высоких оборотах и температурах.
Руль
Точнее, не сами рули, а элементы управления и конфигурации, которые они имеют. С начала 21 века автомобили Ф1 могут похвастаться многофункциональными рулевыми колесами, позволяющие водителю изменять различные настройки одним нажатием кнопки.
Эта разработка была воспроизведена в гражданских автомобилях и очень помогает в управлении круиз-контролем, аудиосистемой и конечно, настройками двигателя, и КПП.
Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе всех событий Формулы 1 и не забывайте ставить лайк!
Спасибо!
Продолжение статьи читайте по ссылке:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное