Продающее оформление Вконтакте – это не новость. Это часть визуала о котором я рассказывала в предыдущих статьях. С чего же начать? Давайте рассмотрим основные элементы на конкретных примерах.
Вбиваю в поиск «строительство домов». Ради интереса. На данный момент, к сожалению, мне такое не требуется. Поиск выдает 44330 компаний по данному запросу.
Открываем первое сообщество под наименованием «Строительство домов. EcoHouse».
Что мы видим?
1.Хорошо оформленная обложка, где мне сразу понятно: в чем заключается основная деятельность, где предоставляются данные услуги, как я могу связаться с представителями компании, преимущества потенциального сотрудничества.
2. Наименование сообщества также олицетворяет основную деятельность компании.
3. В основной информации указано: УТП, ссылка на портфолио, ссылка на сайт внутри социальной сети «Вконтакте», основная деятельность компании, адрес, когда работает (откроется, в моем случае, так как было дело ночью).
4. Есть кнопки быстрого доступа к сайту. Насколько такая кнопка эффективна для строительной компании – спорно. Поскольку ранее в «Информации» она уже была указана. Мне было бы интересно связаться быстро с менеджером. Но, возможно, это мои личные предпочтения.
5. У компании хорошо оформлены виджеты, где я могла бы рассчитать своей проект, быть в курсе основных трендов, прочитать отзывы, посмотреть примеры уже готовых проектов и многое другое.
В целом, если бы компания работала в моем городе, я бы заинтересовалась ее предложением. Примеры домов действительно симпатичны, а возможность использовать самостоятельно калькулятор, посмотреть примеры – дополнительный плюс.
Оценю визуальные и функциональные характеристики сообщества на 10/10. Тем не менее, для меня кнопка остается спорной, поскольку является очередным дублирование фирменного сайта на всех просторах «представительства» компании в социальной сети «Вконтакте».
Открываем второй пример чуть пониже. Попадаем в сообщество «Строительство. Проекты домов. ДревМастер».
Сразу вижу, что работает компания по Удмуртии, Татарстану и Башкирии. Довольно внушительная география деятельности. Но вот оформление обложки меня сразу оттолкнуло. Возможно, она сделана не профессионалами (догадки!). Во вкладке «Информация» представлено УТП, основные преимущества компании, фирменный сайт, телефон для связи, основной вид деятельности и адрес. Не указано: время работы компании, когда именно можно с ними связаться.
В кнопке «быстрого реагирования» заложена анкета для потенциального потребителя, которому обещают расчет проекта. Огромное количество вопросов, если честно, отпугнуло. Там их более 10, включая все личные данные (ФИО, телефон, электронная почта), как будто больше для сбора базы на продажу.
В проектах типовых домов, которые компания «ДревМастер» представляет, отсутствуют цены. Везде указано «бесплатно». Тут, видимо, потребителю нужно догадаться в какой ценовой категории находится компания. Очевидно же, что не за даром.
В целом сообщество могу оценить на 6/10. Для меня было много отталкивающих факторов: отсутствие цены, огромная анкета с большим количеством личных данных потребителя, странная обложка при наличии отличного логотипа.
Едем дальше! Крутим чуть ниже и попадаем в сообщество «Строительство домов». Я специально выбрала данное наименование с небольшим количеством подписчиков, чтобы продемонстрировать очевидную разницу с предыдущими примерами.
Что можно отметить по сообществу «Строительство домов»? Как потребитель, я понимаю, что компания работает в городе Ува. Если мои познания в географии верны, то город находится в Удмуртской Республике. Но тут мне надо только догадываться, поскольку этой информации в сообществе нет.
К слову, компания заявлена в социальной сети с 2014 года, специально прокрутила всю ленту вниз для поиска первого поста. Участников в сообществе – 84 пользователя. Не думаю, что задача компании была в раскрутке бизнеса через данную социальную сеть. Фотографий работ мало.
Из перечня минусов по оформлению: отсутствие УТП, обложки, фирменного сайта, виджетов, кнопки перехода. В целом, ничего нет. Последнее обновление не более месяца назад в ленте, то есть сообщество сложно назвать «мертвым». Для потребителя (на основе моего собственного мнения) создается впечатление компании-однодневки, но этому противоречит длинная лента.
Моя оценка – 1/10. Имело бы место сказать, что сообщество «никакое», безликое. Пока анализировала поняла, что наименования у компании тоже нет. Возможно это представительство «рук» нескольких людей или одного человека, но и это не указано.
Уважаемые строительные компании, если вы когда-то увидите данный обзор, не воспринимайте это как негатив в сторону Вашей деятельности. Это не так! Я разбираю здесь только визуальные характеристики оформления сообществ "Вконтакте". Спасибо.
Теперь, когда мы рассмотрели несколько вариантов функционала и визуала сообществ хотелось бы подытожить, что характеризует успешную компанию на мой взгляд (в разрезе оформления):
1. Обложка, по которой можно сразу понять, чем компания занимается на рынке;
2. В названии указана ниша работы и ГЕО данные;
3. Статус сообщества всегда содержит уникальное торговое предложение;
4. В информации есть вход в воронку продаж (контактные данные, переход на сайт, кнопка «быстрого реагирования», возможность написать сообщение представлю прямо в социальной сети «Вконтакте» и др.);
5. Контактная информация кликабельна и вынесена в соответствующий раздел;
6. В меню-виджетах вынесены ключевые разделы и первым пунктом идет вход в воронку продаж;
7. Всегда должна указываться примерная стоимость тех или иных работ, особенно, если заявлены товары или услуги в виджетах. Отсутствие цены работало, может, несколько лет назад. После введения санкций, основой выбора компании потребителем будет именно ЦЕНА. Поэтому, дорогие читатели, не забывайте об этом при оформлении!
Надеюсь, что была полезна.
Всегда к Вашим услугам. Ученый кот.
#Вконтакте #маркетинг в соцсетях #маркетинг #интернет маркетинг #социальные сети #продвижение бизнеса #продвижение в соцсетях #графический дизайн