Здравствуйте дорогие читатели и подписчики моего канала!
Однажды в 2017 году я увидела странный сон, что мы едем с семьей в машине по неизвестной местности. Стоял теплый летний вечер. Луга, сады, домики проносились за окном, и не выдержав, решила поинтересоваться: куда мы едем? На что получила ответ: "К святителю Луке."
Спустя три года, я ехала с семьёй таким же летним вечером, и за окном проносились эти же луга, сады и домики. Мы ехали к мощам святителя Луки уже в реальной жизни.
Что это было? До сих пор пор не нашла ответ. Но с какой радостью и огромным трепетом получила заказ писать любимого святого!!!
Сколько книг я перечитала о нем, духовных трудов, когда он стал не просто гениальным хирургом, "золотым скальпелем", но и архиереем Православной Церкви.
С большой радостью рекомендую посмотреть автобиографический художественный фильм "Излечить страх". Он восхитительный.
Честно говоря, образ любимейшего святого дался нелегко. Хороших образцов, на которые можно было бы ориентироваться, еще нет. А писать по фото и переводить в иконописный канон еще сложнее.
Рисунок который я построила никуда не годился. Приходилось постоянно переделывать. Икона долго лежала, отстаивалась. А временами мне вообще не хотелось подходить к работе.
Когда рисунок наконец-то был готов, следующим этапом являлось золочение. Сусальное золото - материал привередливый. Любую царапину или выщербленку оно повторяет. Приходится шкурить поверхность полимента (глина с клеем) до такого состояния, что себя видишь в отражении блестящей поверхности.
Золото очень нежный и летучий материал, чуть дыхнешь и оно сворачивается в комочек или в рулон.
Золото - символ Божественного света, благодати.
После золочения надо было определиться с цветами. Хотелось чего-то нестандартного. Более нетрадиционного.
Самое главное в иконе - это лик. К нему все внимание. И тут важно особое мастерство, что бы лик был нежным, изящным, а края высветления буквально таяли на основном цвете (санкири).
Когда личное написано, прописана бородка, ручки, набит асист (золотые лучики) - окончательным этапом работы является покрытие олифой.
Олифа как правило используется исключительно натуральная из семя льна. И именно она позволяет иконе сохраняться тысячелетиями, пропитывая до самой доски все красочные слои, левкас (грунт) и паволку (холст наклеенный на доску).
А теперь коротко о главном:
- Он спас тысячи жизней, но любовь всей своей жизни так и не смог спасти.
- Он стал священником в самые страшные годы, когда попов расстреливали и вешали.
- Он говорил о Боге научным и медицинским языком - с ним не могли спорить даже учёные.
- 11 лет ссылок и лагерей.
- Допросы конвейером.
- Главный врач госпиталей и епископ без церкви.
- По его трудам до сих пор учатся будущие хирурги.
- Враг советского народа, получивший медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинскую премию первой степени за разработку новейших хирургических методов лечения.
Святитель Лука, профессор, ученный, уникальный хирург, сотворивший прорыв в области хирургии и регионарной анестезии.
О нем снимают фильмы. В его честь называют больницы. С его именем за неимением лечебных учреждений и специалистов в Красноярском крае ходит передвижной медико-консультативный центр «Доктор Войно-Ясенецкий – святитель Лука». Его повсеместно почитают в России и Греции.
Святой архиепископ Лука Крымский - удивительный пример жертвенного служения Богу и людям.
Благодарю за внимание! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!