У нас, в лучших традициях «Страха и ненависти», было15 вилков молодой капусты, какие-то тыквы, морковка, яблоки, кукуруза и чеснок, верёвка, три колеса и один штурвал от корабля. Люстру надо было собрать вот из этого всего. Максимально дурацкую, нелепую, комичную. Из фруктов и овощей. В три яруса высотой.
Зачем?
Чтобы она 8 часов провисела в баре, здание которого выглядит как опрокинутый старинный корабль.
Почему?
Потому что это весело!
И потому что ты находишься в самом необычном парке Европы, в творческой командировке у Славы Полунина.
Мы смогли?
Да, конечно. Потому что благородное безумие (и отвага) всегда пробьют себе дорогу, дай только лёгкий намёк своему внутреннему богу и творцу, что он свободен в своих идеях. Что рамок нет. Что страх — помеха. Что вот твоя морква, действуй.
Тут, чтобы до конца проникнуться моментом , нужно включить перемотку назад, лет на 11 назад:
Я, в строгом офисном платье, стою, склонившись над принтером, и жду, когда он выдаст мне последний лезущий из него листок. Я работаю младшим креативным директором в рекламном агентстве и каждый день грущу из-за трусливых клиентов, отвергающих любой креатив смелее «попробовав раз - ем и сейчас». Мои собственные идеи пылятся в черепной коробке, и я вообще не представляю, как сделать прыжок из смиренной жизни поющего под чужую дудку работника к творчеству и настоящей реализованности.
Могла ли я в тот момент представить, что через 11 лет окажусь под Парижем, где неделю буду делить кров и стол с Полуниным, и жить бок о бок с людьми, о которых столько читала в детстве? И что они будут относиться ко мне как к полноценной творческой единице, предоставляя полную свободу и поддерживая самые странные и нелепые мои идеи?
На «Желтую мельницу» к Славе Полунину едут не ради денег или связей. А ради того, чтобы на пороге сорокета снова почувствовать то, что твёрдо знал в детстве, но потом забыл и приуныл:
⠀
Жить - интересно.
Возможно - все.
Бояться - вообще не вариант.
Звонящий колокол - время обеда.
Утром на реке - туман.
Трёхъярусная овощная люстра - достойное дело жизни (ну или двух с половиной её часов).
Делать глупости - ничуть не худшее занятие, чем ожидание, когда из принтера покажется последний лезущий из него листок