Найти тему

Ассиметричные нагрузки.

Опорно-двигательный аппарат современного человека не может быть симметричным.

То есть мы не найдём на планете ни одного человека без сколиоза (это искривление позвоночника во фронтальной плоскости т.е. влево-вправо), перекоса таза, разной длинны конечностей, с плечами на одном уровне, абсолютно симметричным лицом и т.д.

Всё это ни разу не здóрово и не здорóво. Т.к. изначально такого замысла у природы по поводу нашего тела не было.

Данные асимметрии серьезно усугубляет износ той или иной половины туловища, провоцируя именно в ней скорейшее развитие различных дегенеративных процессов.

В чем причина всех этих перекосов? Ответ как всегда на поверхности.

Мы помним из предыдущего поста, что вся та моторика, которую привнёс в свою жизнь человек, начиная с первой взятой в руки палки неестественна и пагубно сказывается на развитии опорно-двигательной системы. Тело вынуждено адаптироваться под эти нагрузки, развивая в себе не те мышечные группы, которые должны быть развиты, и расслабляя те, которые, наоборот, должны работать.

А теперь представьте, что подавляюще большая часть этих деструктивных нагрузок приходится лишь на одну половину туловища, в зависимости от того правша человек или левша.

У правши более чем в 80% случаев более деформированной будет именно правая часть тела, у левши, соответственно, левая.

И речь идёт не только о верхних конечностях или плечевом поясе. То, какую сторону мы выбрали как доминантную влияет и на состояние грудного отдела, и на состояние шеи с поясницей. Под влияние так же попадают и таз, и мимические мышцы лица, и симметрия челюсти и чего только не…

Но не быть правшами или левшами мы, к сожалению, уже не сможем. Та моторика, которой должен владеть современный человек, настолько сложна, что изначально приспосабливать к ней в равном объеме обе конечности, дабы сохранить симметрию тела, совершенно невыгодно.

Представьте, сколько времени и сил, в принципе, требуется человеку, чтобы научиться красиво писать, рисовать или владеть музыкальным инструментом. А теперь подумайте, будет ли он тратить ещё столько же, чтобы научиться делать всё это ещё и другой рукой. Вряд ли.

Поэтому нам остается только компенсация данного процесса через симметричные нагрузки, простую моторику неразвитой рукой и специальные упражнения.

Я приготовил вам несколько уроков по развитию отстающий стороны тела, их я выложу позднее…