"Прямой автострады тугая полоска
И я по бетонной, гудящей струне
Лечу на железной гремящей повозке
Где прадед мой ездил на рыжем коне"
"...Цыгане шумною толпою..."
или Приключения Loganа
Как-то погожим весенним днем в моем зоопарке побывала лохань. На самом деле, конечно, Dacia Logan, которую в две тысячи затертом году придумали румыны, а затем за каким-то надом её купили французы и почти гордо назвали Renault. Но цыганские корни не спрячешь, они вылезают отовсюду…
Итак, позавчера приехала гремящая не совсем железная повозка, из которой высунулся ОЧЕНЬ похожий на цыгана мужик и, пожимая плечами, признался, что у него «течка началась». Не-не, он не трансгендер, у его повозки радиатор потек. Да так потек, что прям струйкой.
Ну ладно, договорились на следующий день, ибо уже смеркалось и хливкие шорьки… эээ… ну, вы поняли.
На следующий день он приехал прямо в полдень, сказал, что «течка уменьшилась», но всё равно течет. Ну ок. Чтобы поглядеть на радиатор… надо снять бампер! Я ж говорю, цыгане делали.
Благо, бампер там чисто номинальный, тонюсенький и натянут, как пресловутая сова на глобус. Да, чтобы снять фару, тоже нужно снимать бампер. И чтобы проверить абсорбер. И чтобы добраться до гудка… В общем, в любой непонятной ситуации снимай бампер.
Но даже сняв, ничего не увидишь, потому что перед основным радиатором стоит радиатор кондиционера, а по бокам провода и патрубки.
Так что пришлось разбирать дальше. Ну и в конце концов я увидел причину.
Ах, нет…
Сначала я увидел, что машина была бита в нос, как в детской драке. Причем, бита, но не крашена и даже не вытянута, передок без бампера представлял из себя скрученную железку, местами прогнившую до дыр и слегка смещенную набок.
А за ним… А за перекрученной железкой бултыхались два несимметрично изогнутых радиатора, прихваченные какими-то руко***ами на саморезы, скотч и стяжки.
В общем, понятно было сразу, что радиатор надломился ещё при аварии, но долго держался. Пока в очередной яме не треснула пластиковая боковина и он таки потек. Радиатор под замену.
К чести «цыгана» (оказавшегося вполне себе русским, только с югов и обросшим), он сразу согласился купить новый и даже начал спрашивать, а что надо купить еще.
И тут пришла ко мне в гости знакомая дама роковой наружности. По своим, компьютероориентированным вопросам… Ну, я привычный, дружим давно, чары на меня уже не действуют... А вот «цыган» прямо вспыхнул. Думал, прямо там весь на масло изойдет. Сразу заблестел глазами и зубами, начал виться вокруг, сделался внезапно застенчивым и многословным…
В общем, еле от него избавился :)
Отправил на Кунцево закупаться запчастями. Написал список, артикулы — и вперед.
Сегодня громыхающая колесница явилась вновь, сорвав мне все планы. Слава всем богам, что её обитатель оставил ключи и уехал по своим делам, работать мне никто не мешал.
Итак, как приручить дракона снять радиатор у лохани?
Ну, для начала, в этом цыганском творении не предусмотрен слив антифриза иначе, как на землю. Ни крана, ни заглушки, ни болта в радиаторе нет. Только два патрубка.
Причем, один из них можно снять, только вынув радиатор кондиционера. Благо, прежние ломастеры его уже оторвали и повесили на честном слове и одном крыле.
Так что снова снимаем бампер, иначе к патрубкам не подлезть от слова «никак».
Далее откручиваем саморезы(!), крепящие стойку вентилятора. Саморезы вполне заводские, у цыган ничего другого в наличие не оказалось, когда они придумывали данный транспорт.
Открутили? Не радуйтесь, сейчас придется отращивать щупальца и лезть, снимать проводку с вентилятора. Она, разумеется, внизу.
Потом откручиваем бачок гидроусилителя руля. Который по неведомой румынской логике расположен посередине «телевизора», над радиатором.
Затем начинаем четырьмя руками (что, у вас нет четырех рук? Хммм… Ищите или срочно отращивайте, в две руки вынуть этого осьминога не получится). Вынули? Отдохните, веселье только начинается.
Дальше, по задумке производителя, нужно снять радиатор кондиционера, потому что иначе не долезешь… А, я уже говорил. Напомню, что всё осложняется смятым и перекрученным «телевизором».
Откручивать радиатор я не стал, вынул его из остатков крепежа и опустил вниз, прямо на землю. Попутно выяснил, что прежние ломастеры таки сломали одну из трубок кондиционера, а чтобы хозяин ничего не заметил, сожгли ему компрессор и сказали, что так всё и было.
Обломок трубки засунули куда-то в противоестественную щель между компрессором и подрамником. Когда я опустил радиатор, обломок трубки выпал.
Нет, это не я сломал, а на других грешу. На изломе грязи и окислов столько, что хватило бы на пару кабинетов химии.
В общем, кондиционера у машины нет и не предвидится, ибо трубки на разборе найти непросто, а новые стоят, как половина машины. Так что хозяин может выдыхать.
После удаления радиатора кондиционера появился доступ ко второму патрубку. Снимаем его нафиг.
И только теперь начинаем эпопею извлечения основного радиатора из его дыры.
Ой, нет. Разработчики, видимо, дунули перед тем, как сеть думать, куда бы засунуть радиатор. Поэтому снять его можно только открутив подрамник. Кажись, в этот раз всё. Вынул.
Теперь ослабляем хомут на свежеснятом патрубке, проворачиваем его на 90 градусов вверх, чтобы освободить место для установки нового радиатора.
Делаем всё осторожно, затаив дыхание — радиатор весь состоит из тончайших алюминиевых ребер, погнуть которые ничего не стоит, а делать этого нельзя категорически, ухудшится прохождение воздуха и цыганская повозка начнет перегреваться.
Так что нежно и трепетно опускаем радиатор в предназначенную для него щель. Выдыхаем во все легкие.
Нет, это еще не все.
Между открученным подрамником и лонжероном вставляем монтировку и отгибаем подрамник вниз, чтобы радиатор пролез под верхней рамкой и занял причитающееся ему место.
Прикручиваем кронштейны, надеваем патрубки, затягиваем хомуты. Главное — не забыть прикрутить подрамник на место, иначе неловко получится.
Ставим на место радиатор кондиционера — на этот раз в предназначенные для него крепления.
Снова ищем свободную пару рук, чтобы засунуть под переплетение трубок и проводов стойку вентилятора. И привычно отращиваем щупальце, чтобы закрутить на место саморезы. Потому как места для ключа не предусмотрено.
Поматерившись минут 15-20, справляемся и с этим квестом. Эта часть марлезонского балета завершена. Можно перекурить. Ну или чаю выпить.
Потому что впереди самое интересное.
«Цыган» привез новый бампер вместо своего, покусанного жизнью и собаками. А в нем НЕТ отверстий под противотуманные фары. Но он очень их хочет. Так хочет, что кющать не может.
Значит, берем макетный нож, крепления фар и начинаем вырезать дырки в новеньком бампере.
Еще раз скажу, бампер СТРАННЫЙ. На ощупь — пластик, по консистенции резина, но при этом сравнительно легко колется. Как они этого добились?! Режется неплохо.
Но у меня же просто не бывает!
Одна фара с отколотыми «ушами» (креплениями).
Значит, греем фен, паяльник и начинаем лепить крепления. Причем так, чтобы они не сломались от тряски. Кажется, я немного перестарался: теперь скорее сломается корпус фары, нежели моё крепление.
Паять пластик — занятие медитативное и вонючее. И заниматься этим можно только на свежем воздуха. Беда в том, что за пределами гаража уже темно, а в гараже есть шанс ненароком помереть за увлекательным и для кого-то полезным занятием. Чувствую, пора заводить себе вентилятор, чтобы миазмы отгонять.
И итоге, в 21:18 сегодня крепления были спаяны, приварены к корпусу фары, обе фары инсталлированы в бампер и… Нет, не «работа закончена». :) Что вы, началось самое интересное!
Как я уже не раз говорил, машина была бита в нос. Так что одно крыло у нее не родное, а «дружественное» китайское. Это значит, что все посадочные отверстия в нем не соответствуют заводским. И если раньше кто-то просверлил дополнительные дырки в бампере и срезал шип, на который он должен надеться, то я «не могу поступиться принципами».
Размечаю новые отверстия на крыле, нахожу закладную нужной конфигурации (я уже говорил, что у меня адский бардак в гараже и можно найти практически всё. Надо попробовать поискать крыло от «Боинга», авось…), сверлю новые дырки, поражаясь странной консистенции, из которой китайцы сделали крыло. Если постучать, звучит, как пищевая жесть. При этом спрессовано из каких-то чешуек и не сверлится, а продавливается… Но ржавеет. Короче, китайцы впереди планеты всей.
Ну вот, дырки насверлены, закладная заложена, наступает самое волнующее: натягивание бампера. В случае лохани это действо неумолимо напоминает натягивание некоего резинового изделия, только ОЧЕНЬ большого. С поглаживанием и подтягиванием. Главное, попасть во все защелки и направляющие. А потом, натягивая верхнюю кромку одной рукой, второй стараться попасть болтами в предназначенные для них дырки. Сначала сверху, потом снизу. И не перепутайте, иначе верх не натянете.
Вот теперь всё. 23:14, появляется клиент.
И сразу «вспоминает», что у него не работают фары. Ах, ну почему не через час?
Причем, обе. Причем, только ближний.
Причем, ни под капотом, ни под торпедой реле фар нет. Совсем. Никакого. Фары питаются напрямую от подрульного выключателя. А значит что? Правильно, сгорели лампы.
Лохановод возмутился: как так?! Две сразу?! Не бывает.
Достаю новую лампочку, вставляю в фару — опа, есть свет! А второй лампы у меня нет. Так что уезжает «цыган» на цыганской лохни с одним глазом. Но зато с новым бампером.
Только я выдохнул — едет обратно.
«А что это у меня мотор колбасится?» — спрашивает.
«В смысле?» («Да чтоб тебе икнулось! Я только руки отмыл»)
«Ну, гремит как-то странно.»
«Что, только сейчас появилось?»
«Нет, после замены масла началось»
(«Фух, не ко мне претензия…»)
Ну что, лезу под капот, уже зная, что увижу. И точно, крышка воздушного фильтра не прикручена. Она-то и стучит в движок, создавая ощущение, что там внутри сейчас всё развалится. Причем, болты на месте. Только они закручены мимо крышки. Ну вот и скажите мне теперь, что это делали не руко*опы! А я посмеюсь…
Итого, в час ночи я дома. И вместо того, чтобы спать, пишу это, сам не зная, зачем.
Ах, да! Конечно же, затем, чтобы вы, мои друзья и читатели, заезжая на сервис, не ленились, смотрели, что и как делают с вашими машинами. Механики бывают разные, не все одинаково полезны.
Но это ещё не всё… У лохани не работает ручник, центральный замок, стучит подвеска. А значит, нас ждут увлекательные кладоискания и дивные открытия.
Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.