Найти в Дзене
Stiles

Mitsubishi Lancer Evolution. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВА.

Достаточно давно, в конце 90-ых, при просмотре чемпионата мира по ралли, я восхищался потрясающим зрелищем, раллийные Ford Escort, Subaru Impreza, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer Evolution были героями того времени. Пролетавшие мимо зрителей на бешеной скорости болиды и гонщики, способные вести машину с поразительной точностью, никого не оставляли равнодушными, очень эффектно и максимально эффективно. Авто, о котором сейчас пойдет речь, настоящая легенда, пришедшая к нам из мира ралли. Рождение легенды состоялась в 1992 году, используя четырехцилиндровый двухлитровый двигатель 4G63 с турбонаддувом, мощностью на тот момент 247 л/с и полноприводную трансмиссию от Mitsubishi Galant VR-4. Японцы создали идеальный инструмент для победы, для омологации требовалось выпустить 2500 гражданских экземпляров, слух о том, что Mitsubishi создали нечто невероятное, обошел всю Японию, и все 2500 авто были раскуплены в течение трех дней. Первое ралли для Evolution состоялась в сезоне 93 года, а

Достаточно давно, в конце 90-ых, при просмотре чемпионата мира по ралли, я восхищался потрясающим зрелищем, раллийные Ford Escort, Subaru Impreza, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer Evolution были героями того времени. Пролетавшие мимо зрителей на бешеной скорости болиды и гонщики, способные вести машину с поразительной точностью, никого не оставляли равнодушными, очень эффектно и максимально эффективно. Авто, о котором сейчас пойдет речь, настоящая легенда, пришедшая к нам из мира ралли.

Рождение легенды состоялась в 1992 году, используя четырехцилиндровый двухлитровый двигатель 4G63 с турбонаддувом, мощностью на тот момент 247 л/с и полноприводную трансмиссию от Mitsubishi Galant VR-4. Японцы создали идеальный инструмент для победы, для омологации требовалось выпустить 2500 гражданских экземпляров, слух о том, что Mitsubishi создали нечто невероятное, обошел всю Японию, и все 2500 авто были раскуплены в течение трех дней.

Mitsubishi Lancer Evolution 1
Mitsubishi Lancer Evolution 1

Первое ралли для Evolution состоялась в сезоне 93 года, а уже в следующем 94 году пришла и первая победа, ралли в Финляндии выиграл Томми Мякинен, но с 1996 года в мировом чемпионате по ралли начинается эра Mitsubishi Lancer Evolution, с 96 по 99 год Томми Мякинен выиграл четыре чемпионских титула подряд, он был первым гонщиком, который сумел выиграть чемпионат мира четыре раза к ряду, а в 2000 году в память о четырех титулах великого раллиста Mitsubishi выпустила специальную лимитированную партию Lancer Evolution 6 Томми Мякинен Edition.

Mitsubishi Lancer Evolution 6 Tommi Makinen Edition
Mitsubishi Lancer Evolution 6 Tommi Makinen Edition

Внешне такой Evolution отличается от стандартного передними крыльями, алюминиевым капотом, уникальным обвесом, ковшами Recaro, рулем Momo и, конечно же, здоровенным задним антикрылом, с регулируемым наклоном верхней части, помимо этого, модификация Томми Мякинена оснащалась более низкой подвеской и более чутким рулевым управлением, а некоторые модели продавались в красно-белой раскраске как раллийный болид Томми Мякинена, все остальное, как у стандартного Evo 6, 280 лошадиных сил, которые способны разгонять его до сотни за 5, 5 секунд, главной же фишкой Evo, начиная с четвертого поколения и заканчивая девятым, была шикарная полноприводная трансмиссия с активным задним дифференциалом, который в повороте передает крутящий момент на внешнее, более загруженное и колесо, тем самым выталкивая Evo из поворота, именно этой особенностью так знаменит полный привод Evolution, который выгодно отличает его от ближайших конкурентов, по суху, под тягой, Evo практически невозможно поставить в занос, пушечное ускорение, особенно при выходе из поворота, в итоге отличная скорость на любом треки. Специально для доработки под ралли или кольцо можно было купить Evolution версии RS лишенным многих аксессуаров, таких как электростеклоподъемники, ABS и электропривод сидений, все в угоду снижение веса, даже крышу и ту делали алюминиевый, покупай автомобиль, ставь на него каркас безопасности, систему пожаротушения, четырех точечные ремни и выезжай на ралли группы N, вот что значит валить боком.

Cпортивные достижения Evo были отражены и в рекламных роликах, вот один из самых интересных.

Как вы знаете стоковые 280 л/с для Evo далеко не предел, в Великобритании было введено множество специальных вариантов Evolution так называемая версии FQ которые отличаются степенью доработки, самые мощные модификации FQ 400 развивала 405 л/с разменивала первую сотню меньше чем за 4 секунды, а четверть мили проходила за 12,1 секунду, хотя Mitsubishi и не подтвердили факт, но широко ходят слухи что FQ означает факинг квик, что переводится как чертовски быстрый, в телешоу Top Gear в 5 сезоне 7 серии продемонстрировали как тюнинг версии FQ 400 вполне может держаться на хвосте у Lamborghini Murciélago, Стиг прошел круг за 1 минуту 24,8 секунд, что всего на 1,1 секунду медленнее чем Murciélago у которого 1 минута 23,7 секунды, а в аналогичным испытаний проведенным журналом Evo герой нашего рассказа смог проехать круг на автодроме Bedford быстрее чем Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S, многие из вас скажут 400 л/с это не много для Evo и будут абсолютно правы, складывается впечатление что блок двигателя 4G63 Evolution сделан из того же материала что и молот тора, двигатель может выдерживать просто нереальные нагрузки, я вам сейчас это докажу. Дамы и господа самый быстрый Evo в мире.

Mitsubishi Lancer Evolution 9
Mitsubishi Lancer Evolution 9

Парни из Extreme tuners создали настоящее чудовище на базе Mitsubishi Evo 9 поколения, этому авто принадлежит мировой рекорд на четверть мили в категории 4 цилиндра, ребятки на мелочи не заморачивались, от самого двигателя 4G63 остался только блок, все остальное либо усиленно, либо заменено, от взгляда только на одну выпирающий турбину становится не по себе, вы только представьте 2000 л/с с объемом 2 литра, удержать авто такой мощности на прямой безумно сложно, вплоть до 4 передачи все колеса находятся в постоянной пробуксовки, опасность заключается еще и в том что рулить приходится одной рукой, вторая рука занята переключением передач секвентальной коробки, невероятное зрелище, думаю если бы у дьявола был бы авто, тo он бы был похож на вот этот Evo.

Но теперь коротко о надежности. Если оставлять в стоке Evolution достаточно надежен какие большинство японских авто, но ребят давайте будем честными, грех не воспользоваться возможностью повысить характеристики этого ралли кара тем более что авто прекрасно поддается тюнингу, при повышении мощности в первую очередь нужно задуматься о смене стокового сцепления на усиленное, также желательно усилить коробку передач и поменять задний редуктор на доработанный с блокировкой от версии RS так называемый чугун, при этих усовершенствованиях можно приниматься и за сам двигатель, в мире существует превеликое множество тюнинг комплектов при которых Evolution можно будет раскочегарить далеко за 500 л/с.

Lancer Evolution можно встретить в таких фильмах как Tакси 2 где за главными героями гонялись сразу три черных Evolution 6 поколения, лично я сомневаюсь что в фильме полноприводные Evo не могли обойти переднеприводный Peugeot, вы в это верите???

Такси 2
Такси 2

Также в Форсаже 2 главный герой которого сыграл Пол Уокер заполучил в личное пользование в усмерть затюнингованный Evo 7 поколения, одни из самых красивых кадров получились именно с желтым Evo, также наш герой сыграл и в 3 Форсажа, фильм называется Тройной форсаж: Токийский дрифт, переделанный под дрифт заднеприводный Evo служил главному герою в качестве авто для обучения.

Форсаж 2
Форсаж 2
Тройной форсаж: Токийский дрифт
Тройной форсаж: Токийский дрифт

Но теперь о самой большой несправедливости которая только может случиться в мире автомобилей, в 2015 году с конвейера в Японии сошел последний Mitsubishi Lancer Evolution, это был Evo 10 поколения с прощальной надписью Final Edition, финальный аккорд для легендарного ралли кара, что же случилось?

Mitsubishi Lancer Evolution 10 Final Edition
Mitsubishi Lancer Evolution 10 Final Edition

В Mitsubishi решили сменить стратегию компании, проанализировав рынок авто, руководство видит будущее только в выпуске кроссоверов и внедорожников, как же так, выращенный в условиях мира ралли, взявший оттуда все самое лучшее, шикарный полный привод, прекрасную управляемость, новейшие технологии, умение побеждать, авто которая прославила компанию Mitsubishi на весь мир снята с производства? Я отказываюсь это понимать.

#машины #ралли #mitsubishi lancer #evolution #токийский дрифт #японские машины #гонки #тачки #тюнинг