Найти тему
Виктор Решетов

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ ИЗ ИРАНА СНОВА ГОТОВЯТСЯ ЗАХВАТИТЬ РОССИЙСКИЙ РЫНОК.

Интересная тема, которую меня подтолкнул более глубоко изучить последний выход "Редакции" Алексея Пивоварова "Какого жить в стране - изгое". Очень рекомендую.

Что рекомендую знать об Иране.

🔹Страна, которая находится под мировыми санкциями уже более 40 лет.

🔹 Страна, которая за все это время научилась обходится собственным автопромом.

🔹IKCO — Iran Khodro - самый крупный автобренд на Ближнем Востоке.

🔹 Iran Khodro уже приходил в Россию в период 2006 по 2009 годы, но не особо эффективно, плюс поставки автомобилей прекратили из-за несоответствия двигателей нормам Евро-4.

🔹 Были попытки вернуться в РФ в 2011, 2014, 2016, 2019, но все безрезультатно.

🔹 Автомобили компании строятся на базе моделей Suzuki, Peugeot и Renault

🔹Первая, самая популярная модель Khodro - Paykan. Представляете, ее собирали с 1967 по 2005 год, настоящий долгожитель 🔥

Khodro Paykan.
Khodro Paykan.

По данным автомобильной компании Iran Khodro за период 2006 по 2009 годы в РФ было продано аж 12 000 седанов Samand 🤯. Возможно бренд еще жив, подумал я и решил посмотреть Auto.ru

🔹 На момент публикации этого поста на auto.ru Iran Khodro Samand 2008 года выпуска можно приобрести в среднем за 200 000 руб , а всего по РФ доступно 64 объявления.

А что сейчас?

Последнее появление бренда Iran Khodro было зафиксировано в 2021 году на одной из крупных автомобильных выставок "Интеравто" в Мск. Было представлено сразу три седана: Dena, Tara и Runna, все они на базе старых Peugeot.

Наиболее интересной мне показалась Tara — самая новая модель Iran Khodro, выпускается с 2021 года:

🔹113-сильный мотор объемом 1,6 литра

🔹пятиступечатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат

Iran Khodro Tara
Iran Khodro Tara

Но... либо компания поняла, что бюджетные, но несовсем современные автомобили будут не очень востребованы в РФ, а может быть встал вопрос с сертификацией этих автомобилей, потому что эти длительные процедуры никто не отменял, но чуда не случилось и до этого дня иранский бренд в Россию так не зашёл.

С другой стороны, автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, что составляет 10% от ВВП Ирана. Может им вообще уже не интересен рынок РФ.

Что думаете?

#IranKhodro #автоновости #авторынок #иран