Челентано, Умберто Тоцци, Ricchi e poveri, Альбано и Ромина: начиная с восьмидесятых годов певцы, изжившие себя в Италии, в странах бывшего Советского Союза, продолжают пользоваться большим успехом. За этим стоит история и мотивы, которые не так уж поверхностны. Узнаем же почему русские одержимы Сан-Ремо и итальянскими певцами восьмидесятых.
Однако за советским и постсоветским успехом этих артистов стоит очень интересное историческое объяснение, от которого нельзя отмахнуться простым "Эх, русские немного переборщили со своей любовью к итальянским песням" или "Да, итальянцы просто талантливы ".
Прежде чем ответить на вопрос об одержимости россиян итальянскими певцами, нужно уточнить историческую справку. Во-первых, любовь русского народа ко всему итальянскому уходит корнями в конец Средневековья. Иван III, например, связывался с итальянскими архитекторами и художниками для строительства Московского Кремля. То же самое касается города Санкт-Петербурга.
Италия – синоним красоты. Поэтому Италия всегда была для русских склонением к красоте во всех ее проявлениях. Даже писатели являются заложниками этой влюбленности: Гоголь, например, был без ума от Италии.
В 1960-е годы Fiat подписал соглашение с правительством СССР о автомобилизации страны. Строительство заводов началось в 1966 году, и компания АвтоВАЗ приобрела лицензию на производство модели 124, которая будет называться Lada. Город, в котором происходит русское автомобильное чудо, — Тольятти, названный в честь секретаря ИКП.
Но давайте перейдем к музыке. В СССР всякое западное музыкальное произведение явно подвергается цензуре. Именно в условиях жесткой цензуры 1960-х утверждается то, что считается истинным мифом советской музыки: итальянец Робертино Лорети.
https://www.youtube.com/watch?v=ELVbdqxrSck - Робертино Лорети "Джамайка"
Формально на таких авторов тоже должна падать коммунистическая цензура, но итальянские песни терпимы. Что действует как отмычка, так это их разговоры о добрых чувствах, без попыток привить слушателю подрывные политические идеи. Валентина Терешкова, первая женщина в космосе, в 1963 году на орбите попросила исполнить ее желание послушать песни Робертино.
Еще одним важным поворотным моментом является решение Кремля транслировать в июне 1984 года повторы фестиваля в Сан-Ремо. Эксперимент очень успешен и повторяется в последующие годы. В 1986 Ricchi e poveri приезжают в Москву и дают концерт. Любовь русских к итальянским песням усиливается с каждым годом.
https://www.youtube.com/watch?v=HypgS0yEQms - Концерт Рикки и Повери 1986
Поговорим о современности. Музыкальная программа «Ciao 2020», вышедшая зимой 2021го на российском телевидении. Это был вечер-концерт, на котором современные русские исполнители копировали и итальянизировали свои песни, в результате чего получилось настолько же китчово, насколько и блестяще. Однако, они не высмеивали Италию или итальянцев, это была кропотливая ирония, над страной, которая долгое время была мечтой советского народа.
Проходят годы, а русские продолжают слушать итальянские песни и наслаждаться.
Grazie что прочитал до конца. Понравилось - подпишись :)