Найти тему
ЕНОТ 125

АЛЬФА. Как же появился народный мопед и почему он так популярен?

Оглавление

Мне кажется все, кто хотя бы немного интересовался мотоциклами, прекрасно знают это простое и такое запоминающееся название - мопед Альфа. Одни, когда слышат это название, представляют себе полуживой, заколхоженный деревенский мопед, другие - солидный, городской байк, на котором не стыдно и в дальняк съездить. Но кто-нибудь из вас хотя бы раз интересовался историей его появления?

В этой статье я расскажу, как же появился мопед Альфа и почему он стал настолько популярным, а ты обязательно дочитай до конца и подпишись на канал, чтобы не пропускать ещё много интересной информации :-)

История создания

А началось всё в далёком 1961 году, когда компания Honda начала производить свои мотороллеры Honda Super Cub. Одной из его модификаций стал Honda 50 Sport, заложивший основу для последующих моделей данного класса.

Honda Super Cub
Honda Super Cub

Модели этого класса уже имели "альфовский" оппозитный 4х тактный мотор, сначала с нижним распредвалом, а позже - с верхним. Особое внимание на себя привлекала гидравлическая подвеска спереди и сзади, а основой данного мотороллера была рама из штампованной стали.

Honda 50 Sport
Honda 50 Sport

Уже в конце 60х годов эта модель была заменена новой и более современной - Honda 50 Super Sport (ss50), которая получила характерную Т-образную раму и телескопическую вилку. Данная модель была оснащена 5ти ступенчатой коробкой передач и передним дисковым тормозом. Забавно, но именно на эту модель даже устанавливались педали, чтобы она не потеряла статус мопеда.

Honda 50 Super Sport (ss50)
Honda 50 Super Sport (ss50)

И вот, все эти модификации были применены в совершенно новой, народной модели - Honda CD 70, производство которой в Японии длилось целый 21 год, с 1970 по 1991, а позже было перенесено в Пакистан, где эти мопеды производятся до сих пор.

Honda CD 70
Honda CD 70

Именно эта модель стала примером для создания Альфы, но без доработок тут не обошлось. Приборная панель и диски были заимствованы у Suzuki GN 125.

Suzuki GN 125
Suzuki GN 125

И вот, на заводе в Китае выходит первая модель мопеда Альфа с 4х ступенчатой коробкой передач, 50ти кубовым мотором, барабанными тормозами, телескопической вилкой и защитными дугами.

Первый мопед Альфа
Первый мопед Альфа

И теперь с каждым годом идут модификации и рестайлинги этих мопедов, появляются всё новые и новые модели, заполняющие рынок и остающиеся в сердцах покупателей, особенно, если это первая двухколёсная техника в жизни.

-8
-9
-10

Почему же этот мопед так популярен?

1. Цена

Даже не смотря на то, что в мире полно мотоциклов на разный вкус, мопед Альфа всё равно остаётся самым дешёвым и доступным практически для любого человека. Даже если вам не хватает денег на новую Альфу, то в любом случае вы можете найти б/у за сущие копейки.

-11

2. Простота обслуживания

Если ваша Альфа сломалась, то вы найдёте на неё запчасти абсолютно в любом мото магазине или обычном магазине запчастей. Помимо большого количества запчастей, учитывается и их низкая стоимость по сравнению с другими мотоциклами.

-12

3. Универсальность

Как я уже писал ранее, мопед Альфа ценится за свою универсальность, то есть он пригоден и для поездки в лес за грибами, и для дальняка по хорошей, ровной дороге.

-13

Заключение

В заключение хотелось бы сказать спасибо за внимание и пожелать получать удовольствие от езды на своём байке, меньше возиться с ним, а если его до сих пор нет, то обязательно приобрести и получить незабываемые первые ощущения от езды на мотоцикле!

Ну и как говориться: "Ни гвоздя, ни жезла вам!"