Ранее, в первой части статьи, я уже рассказывала о двух основных составляющих визуала для социальных сетей: цветовая палитра и сохранение ее постоянства, а также о типографике. Сегодня предлагаю разобрать видео-контент, инфографику как составные элементы визуала в Ваших социальных сетях.
По данным зарубежной компании, посты с видео «расшариваются» в три раза чаще, чем те, у которых есть только текст или незамысловатая картинка. Учитывая цели Ваших стратегий в социальных сетях, Вы должны выбрать тот тип видео, который фокусируется на предпочтениях и потребностях Вашей целевой аудитории.
Казалось бы, довольно просто. Но это не совсем так. Большинство тематических видео, которые уже загружены в сеть Интернет не подходят для Вашего контента. По сути, это плагиат. Вариантов создать свой видеоролик огромное множество: корпоративные видео, профессиональные, обучающие, аудиовизуальные ролики. Основное правило социальных сетей – не более двух минут.
В пример можно представить марку Lay`s, маркетологи которой загружают видео по следующим принципам: легко найти по хештегам, ролики не превышают временной интервал в 30-40 секунд, они легко узнаются аудиторией за счет известного человека.
Я не предлагаю пойти той же моделью, достаточно будет использовать что-то визуально-приятное, если речь идет о товаре. Продемонстрировать как оказывается услуга, накладывая нераздражающую музыку – потрясающий вариант привлечь клиента. Поскольку услуга неосязаемая, предыдущий опыт, демонстрирующийся в видео-контенте, позволит потенциальному потребителю «применить» ее мысленно на себе. Неплохим методом является использование фильтров в цветах, которые Вы выбрали в основной палитре (фирменный стиль).
Замечательно заходят короткие ролики (1,5-2 минуты), которые демонстрируют не только умение специалистов, но и помогут получить какие-то знания простым любителям в какой-либо сфере. Например, не так давно я подписалась на группу в соцсети «Вконтакте», которая с 2014 года снимает кратко свой перечень услуг, маскируя под образовательный контент.
Дополнительным примером могут служить туроператоры. Как продемонстрировать маршрут, отель, пляж? Простые ролики с демонстрацией – скучно, хоть и визуально красиво. А вот показать конкретный опыт с советами туриста – идея неплохая. Тут Вам расскажут, как провести свой отдых в конкретной локации, сколько стоит та или иная услуга, где лучше искупаться и что взять с собой.
По сути, основной тренд в видео-контенте – полезность.
СОВЕТ: как понять, что создание видео является правильным решением? Спросите себя, не потеряется ли что-нибудь в Вашей истории, если попытаетесь рассказать ее без визуальных и звуковых эффектов. Если ответ отрицательный, подумайте о том, чтобы начать с формата, который требует меньше усилий (как для производства, так и для потребления). Если текстовая версия будет хорошо принята, Вы можете решить, хотите ли Вы перепрофилировать контент в видео.
Также могу предложить несколько идей:
1.Повысьте осведомленность о важных социальных или общественных проблемах, создав короткометражный фильм на эту тему;
2.Позвольте своей аудитории заглянуть за кулисы популярного отраслевого мероприятия или другого важного мероприятия, с которым мало кто может столкнуться лично. Аналогию можно провести и с предоставлением редких услуг, возможностями организации или личного бренда (личных умений);
3.Используйте интерактивные функции и технологии для своих видео, чтобы зрители могли участвовать в истории по мере ее развития – это инновации.
Инфографика. Как по мне, данный метод совершенствования визуального контента в социальных сетях – лучший способ рассказать свою историю, поделиться своими навыками или поднять актуальные проблемы общества.
Как говорится: «картинка стоит тысячи слов». Поскольку в инфографике есть и «картинки», и «слова», она представляет собой лучшее из обоих миров: способность анализировать сложную тему и способность поддерживать внимание читателя при этом.
«Инфографика поддерживает интерес людей, закладывая историю и визуальный элемент тому, что может казаться бесполезным на первый взгляд». — Кейтлин Маккейб .
Создание хорошей инфографики требует от Вас сбора релевантных данных, написания убедительного текста и представления их в эффективной и визуально приятной форме. Таким образом, инфографика помогает освещать «тяжелые» темы в доступном, приятном формате.
Исследования показывают, что визуальные подсказки помогают улучшить запоминаемость информации. Соответственно, создание инфографики — это верный способ запечатлеть Вашу историю в памяти аудитории.
Если Вы только планируете свой контент, или Ваша организация не является большой, можно использовать сервис freepik для поиска бесплатных шаблонов инфографики. Где вместе предложного текста можно вставить свои значения в фотошопе (достаточно базового уровня). Если эта тема Вам интересна, могу помочь с коротким гайдом в последующем.
В целом, для реализации контента на основе инфографики необходимо иметь только идею, онлайн-платформ для разработки сегодня множество. Достаточно просто вбить в поиск "создать инфографику", и к Вашим услугам огромное количество вариантов.
Спасибо, что уделили время второй части статьи. В третьей части мы разберем еще несколько элементов визуала для социальных сетей.
Я к Вашим услугам. Ученый кот.
#инфографика #видеоконтент #продвижение #социальная сеть #визуальный контент #соцсети #маркетинг #маркетинговая стратегия #интернет маркетинг #контент маркетинг