Найти тему
The Music That Rocks

Пациент скорее жив… Nazareth 'Surviving the Law' (2022)

…но всё в рамках закона

Думаю, что не буду далёк от истины, если возьмусь утверждать, что такие легенды рок-музыки, как Uriah Heep и Nazareth – это своего рода блеклые копии команд, именами которых они названы. И та, и друга группа существуют давно, в той или иной мере стояли у истоков хард-рока, внесли свой неоценимый вклад в музыкальный облик европейской музыкальной сцены 70-ых и 80-ых годов. Но смена составов, уход солистов (в разные временные точки, конечно), извилистый и долгий творческий путь – всё это сказалось на песенном материале.

Поэтому, с одной стороны, здорово, что эти группы до сих пор здравствуют в том виде, в котором они могут работать и выступать. С другой, слушая их новые релизы, начинаешь невольно оглядываться на былые славные годы и недоумённо вздыхаешь: «Мда…».

Поэтому и не нужно этого делать. Давайте посмотрим на новый диск Nazareth без привязки к наследию. Как будто перед нами просто второй альбом какой-то рок-группы.

-2

Группа эта играет хард-рок образца восьмидесятых – не самый лучший выбор периода для данного жанра. Большинство успешных и именитых команд, взмывших в заоблачные дали десятилетием ранее, в то время рухнули, выпуская стандартненькие и незамысловатые пластинки, сделанные больше в угоду эпоху, чем выскочившие из творческого фонтана.

Поэтому на Surviving the Law мы встречаем практически Deep Purple уровня альбомов Perfect Strangers и The House of Blue Light.

Среднетемповые и скоростные композиции, не перемежаемые практически ничем, из ряда вон выходящим, следуют одна за другой. Диск очень ровный и практически всё его зияющее пространство напоминает город-призрак – дома и здания на месте, но людей поди-поищи. Они тут есть, конечно, и их редким живым лицам радуешься, но не настолько, чтобы остаться в этом малонаселённом пункте.

Возможно, если бы коллектив прибавил оборотов, перейдя на уровень метала, композиции бы ожили и заиграли кой-какими мышцами. Но это, как говорится, не точно. Или наоборот – перестали бы играть до полусмерти избитый хард-рок, перейдя на дорожку какого-нибудь фолка или кантри. Хотя бы интересно стало. Но нет – пыжимся, следуем чёткому образу и пытаемся выжить в рамках неоднозначного закона.

Отмечу среди неплохих вещей лишь Better Leave It Out и Mind Bomb, которые в своей меткой ударности стали чуть успешнее других аналогичных номеров (по крайней мере закладываемый в них задор частично передаётся слушателю). Также Ciggies And Booze являет как раз хороший пример тех самых 80-ых – стадионный рок с примесью задора INXS.

А приз за лучшую песню достаётся Psycho Skies – хитовый потенциал тут реализован на 100%, трек мог бы вполне поместиться на третий альбом Velvet Revolver (ах, если бы он мог быть!). И даже довольно блеклый солист тут засверкал дополнительными красками, выдавая нечто приземлённо-среднее между Игги Попом и Скотом Вейландом.

Ах да, приличного вида блюз представлен на заключительной You Made Me (вот туда бы уйти нашим пенсионерам – явно их поляна сейчас).

Поэтому если Назареты хотят привлечь внимание широкой публики (как это некогда делала одна знаменитая одноимённая группа), то следует или трясти стариной более убедительно и энергично, или радикально менять курс.

Оценка: 2,5/5

Surviving the Law by Nazareth

Источник изображений: www.discogs.com