Найти тему

Разрушаем мифы о компрессии

Устранение распространенной путаницы в отношении компрессии — в контексте живого звука — как обработки, используемой для уменьшения динамического диапазона сигнала.

На этот раз мы развеем три распространенных заблуждения о сжатии. Даже термин может быть проблематичным. В контексте живого звука сжатие относится к типу динамической обработки, которая уменьшает динамический диапазон сигнала; в основном, уменьшает разницу между громкими частями и тихими частями.

1. Сжатие делает вещи громче.

Это тесно связано с другим утверждением, которое обычно делается о сжатии: оно вызывает шум в сигнале. Теоретически это не так, но на практике обычно так и есть. Большая часть сжатия, используемого в живом аудио, представляет собой сжатие, действующее вниз: когда уровень сигнала превышает пороговое значение, усиление временно снижается. Когда уровень сигнала ниже порогового значения, сигнал не изменяется. Таким образом, сам процесс сжатия может только уменьшить усиление, а не увеличить его.

Однако при уменьшении пиков сигнала средний уровень также снижается, поэтому он часто звучит тише. Чтобы решить эту проблему, практически все компрессоры включают настройку Makeup Gain для восстановления потери уровня. Настройка, являющаяся простым каскадом усиления, увеличивает уровень сигнала в целом, поэтому поднимается весь уровень сигнала, включая любой уже присутствующий шум.

На рисунке 1А мы начинаем с несжатого сигнала. Пунктирная линия представляет настройку порога компрессора – усиление сигнала будет уменьшаться, когда он превышает этот порог. На рисунке 1B мы видим, что сжатие было применено только к той части сигнала, которая превышает пороговое значение. В этом примере используется коэффициент сжатия 2:1.

-2

Обратите внимание, что нижняя пороговая часть сигнала остается неизменной, как и уровень шума внизу. На Рисунке 1C было добавлено компенсационное усиление, повышающее весь сигнал на заданную величину, включая шум и все остальное. Это одна из причин, по которой не считается хорошей идеей добавлять больше усиления, чем необходимо, чтобы компенсировать снижение усиления.

2. Компрессия делает звук более резким.

Если мы не имеем дело с чем-то экзотическим, сжатие работает за счет уменьшения уровня пиков сигнала. Это может создать ощущение напористости или насыщенности при умеренном использовании, но чрезмерное сжатие действительно может лишить сигнал жизни, поскольку чрезмерное подавление пиков может сделать его звучание тусклым и безжизненным. Если миксу не хватает воздействия, или барабаны не "бьют достаточно сильно", решение, вероятно, заключается в меньшей компрессии, а не в большей.

Умело примененная компрессия может подчеркнуть призрачные ноты малого барабана и другую «микродинамику» в музыкальном исполнении, но не переусердствуйте. Я никогда не слышал, чтобы микс был испорчен слишком слабой компрессией. С другой стороны, слишком большое количество компрессии легко угробит микс.

3. Сжатие основной стерео шины может защитить звуковую систему.

Не совсем. Это сложная тема, но по сути, существуют две причины повреждения динамиков — это чрезмерный ход и перегрев.

Чрезмерное отклонение - это то, что происходит, когда диафрагма громкоговорителя смещается слишком далеко вперед или назад. Вы знаете эти громкие «хлопки», которые возникают, когда кто-то втыкает шнур в открытый канал или нажимает на фантомное питание? Да, это звук бьющейся диафрагмы динамика. Это происходит слишком быстро, чтобы компрессор мог это предотвратить. Для этого лучше использовать очень быстродействующий лимитер. Так что компрессор в такой ситуации не помощник.

Проблемы с перегревом возникают, когда драйверы пропускают слишком большой ток с течением времени. Компрессоры уменьшают переходные процессы, что означает также уменьшение пик-фактора сигнала. Это приводит к более «плотной» форме волны, и таким образом, передает большую мощность звуковым катушкам громкоговорителя. Плюс ко всему динамик меньше движется, что так же способствует перегреву.

Вывод? Компрессор на главной стерео шине не защитит вашу систему, а наоборот может ее повредить.

#компрессия звука #лимитер #обработка звука #концертный звук #звуковая система