Избавиться от всех лишних трат – разумное и актуальное решение в сложные времена. Опытные предприниматели знают, что любые резкие изменения – это большой риск и прежде, чем отрезать, надо все-таки отмерить и лучше не один раз.
О том, как правильно отмерить и где отрезать, наши сегодняшние рекомендации:
В первую очередь, уменьшите насколько это возможно постоянные затраты, которые не привязаны к продажам: аренда и обслуживание офиса и фиксированная часть зарплат. Сокращать оплату сотрудникам нужно вместе с объемом работы, чтобы избежать возможных претензий. Хороший ход - переход на удаленную работу, если это позволяет формат бизнеса.
За постоянными расходами идут переменные и с ними ситуация сложнее. С одной стороны, можно поискать более выгодные условия у поставщиков или договориться о скидках. С другой, можно и нужно мотивировать сотрудников делать для компании больше, увеличивая бонусную часть вознаграждения. Это поможет самым активным проявить себя и увеличить прибыль в острой ситуации.
Считать теперь придется каждому. Если раньше вы были не в курсе, сколько стоит для компании каждый клиент из Вконтакте, Яндекса или почтовой рассылки, то теперь узнать нужно обязательно и обратить внимание на убыточные рекламные каналы. Подобный подход стоит распространить на всю структуру расходов.
Не забывайте о мерах поддержки Правительства. Отдельный пакет льгот вышел для сферы IT. Про остальные сферы тоже не забыли, отменили плановые проверки для малого и среднего бизнеса, продлили программу компенсации за использование СБП, сократили и отменили часть налогов и перенесли срок их уплаты, дали возможность использовать кредитных каникул и запланировали выдачу субсидий и кредитов для части компаний. Обязательно ознакомьтесь с ними и по-возможности воспользуйтесь.
И последнее, и самое полезное - избавьтесь от лишнего. У 9 из 10 компаний есть траты, которые не приносят пользы. Возможно, у вас есть корпоративный транспорт, который вполне могут заменить услуги такси или вы арендуете склад, чтобы хранить старые документы, мебель или ненужный склад.
А вы анализируете расходы?
Как сократить расходы с минимальными рисками?
15 апреля 202215 апр 2022
2
1 мин