Найти в Дзене
Валюша Милая

Все про Авито доставку: минусы и плюсы для продавцов

Продавая товары на авито вы наверняка сталкивались с запросом от покупателя: авито доставкой отправите? Конечно первый раз сталкиваясь с доставкой возникает много вопросов и страхов: что обманут, товар потеряется, деньги не придут. Сегодня мы разберём полный цикл доставки для продавцов.

Я занимаюсь авито продажами с июня 2021 года, сначала тоже боялась отправлять товары, но очень много покупок делают из регионов, это составляет почти 75 % от всех моих продаж. В вашем профиле указывается количество удачных продаж с авито доставкой, чем больше продаж тем больше вы привлекательны для покупателей.

-2

Разберем как происходит сам процесс продажи с авито доставкой:

1. Вы можете сразу включить на все товары доставку, но если у вас есть такие позиции где продается несколько товаров в одном объявление, то лучше не включать доставку, а делать для покупателя отдельное объявление на выбранные им позиции. Обычно люди не смотрят, что там несколько товаров, а оформляют сразу доставку. В таком случае остальные товары вы не сможете продать пока покупатель не получит товар и вы не получите деньги, потом вы уже сможете повторно разместить объявление. Есть покупатели которые не хотят с вами общаться и не реагируют на ваши сообщения: они заказали, получили и все. Если вас это устраивает, то можете включать доставку и ждать заказа)) Для меня важно общение, чтоб понять адекватность покупателя и возможных рисков.

Поэтому если у вас продается один товар включаете доставку, если несколько позиций, то доставку не включаете и обговариваете детали с покупателем и делаете отдельное объявление с доставкой на выбранные позиции.

Ваше объявление видят во всех регионах и покупатель всегда может запросить авито доставку, а отправлять или нет решать вам.

2. Вы обсудили все вопросы и договорились о продаже с авито доставкой. На сегодняшний день авито доставка расширила свои возможности и вы можете отправить товар: Почтой России, Боксбери, PickPoint (также мне поступали запросы через сберлогистику, но я ей не отправляла). Самое главное, что все сообщения - уведомления о заказе поступают только в чат авито! Все общение с покупателями о проведение сделки вести в авито. (видео теперь можно отправлять в сообщениях авито, если покупатель просит снять дополнительно видео о товаре).

Вам поступает в чат с покупателем сообщение: у вас новый заказ.

-3

В уведомлении будут указаны сроки, а также способ отправки: Почтой России, Боксбери, PickPoint

-4

В случае с PickPoint вам придет дополнительно сообщение на почту (быстрее чем в чат авито) с подробной информацией как и где отправить товар.

-5

3. Теперь подробно о самой отправке товара. Советую закупить почтовые пакеты, пупырчатую пленку для упаковки, коробки и тд. (в случае если у вас много товаров).

-6

Если вы отправляете Почтой России, то обязательно упакуйте хорошо товар (на почте вечно нет упаковки), чтоб доехал в целости и сохранности. Упакованный товар сфоткайте со всех сторон на случай спорных ситуаций. Далее выбираете ближайшее отделение и относите товар. На Почте вам надо сказать номер из уведомления (в чате авито с покупателем). После того как оператор распечатает накладную и экспедиторскую расписку обязательно сфоткайте. Вам расписываться нигде не надо.

Если вы отправляете Боксбери, выбираете ближайшее отделение и относите товар. Вам упаковывать товар не надо, в отделение вам все упакуют без проблем. В Боксбери надо сказать номер из уведомления (в чате авито с покупателем). Оператор Боксбери распечатает две накладных: одна клеится на упакованный товар, вторая для того чтоб вы расписались в ней. Обязательно сфоткайте эти накладные.

Если вы отправляете через PickPoint, то обязательно упакуйте хорошо товар (это условие данной доставки), чтоб доехал в целости и сохранности. Упакованный товар сфоткайте со всех сторон на случай спорных ситуаций. Далее выбираете ближайший PickPoint (они указаны в сообщение о заказе) и относите товар. В PickPoint надо забить код номер из уведомления (в чате авито с покупателем). Далее распечатается штрих код, его надо наклеить на упаковку с товаром ( еще раз сфоткать) и заложить в ячейку. После этого вам распечатается чек с данными вашей отправки. Вы можете скачать приложение PickPoint и отслеживать вашу посылку. Плюс данной отправки, что она не подлежит возврату в отличии от Почты России и Боксбери.

После того как вы отправили товар вам приходит уведомление об отправке.

-7

По срокам: в зависимости конечно куда вы отправили товар. По Москве и Московской области в среднем 2-3 дня. Быстро товар доставляет Боксбери. В период праздников, накануне Нового года сроки увеличиваются. Как только товар поступит в пункт выдачи вам придет уведомление.

-8

Покупателю приходит такое же уведомление, но мой совет обязательно напишите покупателю, что посылка ждет его в отделение. После того как покупатель примет товар, вам придет уведомление и у вас попросят данные карты, чтобы перечислить деньги (обычно после получения товара проходит 30 минут и авито просит у вас данные карты)

-9

После того как вам зачислят на карту деньги, приходит уведомление об успешной продажи товара.

-10

Это полный цикл продажи товара через авито доставку. Плюсы: в том, что у вас увеличивается возможность продать свой товар, вам не надо встречаться с покупателями, вы свободны в выборе партнера доставки.

Но конечно же есть и минусы в авито доставке.

1. Это мошенники, которые активно используют авито доставку:

  • Любые попытки вас переманить в другие мессенджеры (общение только в чате авито). Присылая разные ссылки для оформления оплаты. В данном случае вы не застрахованы от обмана. Сделка проходит только в чате авито и весь алгоритм описан выше.
  • Заказ оформлен, после отправления товара оказывается заблокирован аккаунт покупателя - сразу об этом сообщить в поддержку авито для отмены заказа и возвращения вам товара обратно. Поэтому периодически проверяйте аккаунт покупателя.
  • Покупатель не принимает товар и отсылает вам обратно. Вместо товара вам возвращается камень. Поэтому в отделение надо обязательно фоткать или делать видео, что отправляете, упаковку. Также в случае возврата товара в отделение его вскрыть и все зафиксировать на камеру. При наличии доказательств обмана со стороны покупателя Авито возмещает вам стоимость товара.

Все это конечно в большинстве случаев происходит с дорогим товаром. Для этого, чтоб не тратить свои нервы и переживать. Вы можете договориться с покупателем о приобретение товара по предоплате (100% за товар + оплата пересылки) и отправки ему удобным способом. Почтой России отправка стоит в среднем 200-600 руб. + 100-150 руб. упаковка. Боксбери, СДЭК, Сберлогистика оплата покупателем при получении. Если покупатель хочет, чтоб вы оплатили, то рассчитать стоимость посылки можно в приложении доставки Боксбери, СДЭК, Сберлогистика.

2. Это потеря вашего товара или ошибка при выдаче оператором.

Теряется часто товар через Почту России, в основном подвисает на сортировочном центре и висит там очень долго. Для отслеживания всех отправлений у меня установлены соответсвующие приложения в том числе и Почта России. Если вы видите, что ваш товар долго находиться на сортировочном центре сразу подавайте заявление на розыск. Готовьтесь, что вашу проблему будут долго решать, что Авито, что партнер Доставки. В моем случае на поиск посылки, подтверждение что она утеряна ушло 42 дня! (на протяжение этого времени я подавала заявление на розыск этой посылки 4 раза).

Заявление на розыск посылки можно подать на сайте Почта России (если у вас подключён профиль через госуслуги) или распечатать и подать в отделение Почты. И сообщить об этом в поддержку Авито (они тоже отправят запрос партнеру доставки). Авито на протяжении поиска вашей посылки может у вас дополнительно запросить фото упаковки, товара, накладной и экспедиторской расписки (она выдается только на почте).

В моем случае одна посылка нашлась, вторая была утеряна безвозвратно.

-11

После этого сообщения вы пишите в Авито поддержку об утери товара. Вам присылают форму заявления об выплате вам компенсации за утерянный товар (стоимость вашего товара). Дополнительно Авито еще раз может запросить у вас фото накладной и экспедиторской расписки. После подачи заявления на компенсацию вам должны перечислить деньги в течение 30-ти календарных дней, но обычно перечисляют в течение 5-7 дней.

Что такое ошибка оператора при выдаче товара - это когда оператор не отметил выдачу товара (даже если покупатель везде расписался). Тогда у вас не приходит уведомление, что покупатель получил товар. Покупатель соответственно не может у себя в чате авито отметить, что получил товар. Поэтому я дополнительно пишу покупателю, что его посылка ждет его в отделение. И если мне покупатель сообщает, что получил товар, а уведомления нет, я сразу звоню в службу доставки. Это можно сделать если посылка отправлена через Боксбери. В данном случае два развития событий - первое: партнер доставки подтвердит, что товар утерян и вам вернут компенсацию и второй вариант: товар будут долго искать за это время покупателю вернут деньги, а вы будете ждать решения своей проблемы. Если покупатель попадётся добросовестный, то он вам переведет деньги на карту, после того как ему вернет деньги Авито, но это конечно на совесть покупателя.

Поэтому с авито доставкой очень удобно продавать свои товары, расширяется зона охвата покупателей. Но есть риски, независящие от вас. И конечно, ожидание денег в отличии когда вы встречается с покупателем и получаете деньги сразу.

Я постаралась в статье осветить все моменты авито доставки для продавцов, если у вас есть вопросы пишите в комментариях.

Всем удачных продаж.

#авито #авито доставка #доставка #авито развод #авито. #продажи на авито #продать на авито #авитолог #продажа #советы