Найти тему
Фонотека в кармане

Любимые аутсайдеры: Aerosmith - Night In The Ruts, 1979

Оглавление
Aerosmith без Джо Перри (1979)
Aerosmith без Джо Перри (1979)

История Aerosmith классический пример рок-группы из 70-х. Невероятный успех с первыми релизами, пиком которого стал альбом 1975 года Toys in the Attic, и последующий коммерчески спад, начавшийся с прекраснейшого Rocks (1976).

Панк-революция второй половины 70-х дала о себе знать, альбом 1977 года - Draw the Line не оправдал возложенных на него надежд, чем вызвал недовольство боссов лейбла Columbia.

Но всё было бы не так плохо будь дело только во внешних обстоятельствах. Недовольства были и внутри коллектива, которые в конце 1978 года запустили процесс распада Aerosmith.

Конфликтующими сторонами были основные авторы гитарист Джо Перри и вокалист Стивен Тайлер.

Стивен Тайлер (1979)
Стивен Тайлер (1979)

Как и у любого длящегося конфликта, какой-то конкретной причины размолвки между Перри и Тайлером нет. Претензии, обиды и недовольства начали накапливаться давно и достигли критической массы летом 1979 года.

Весной того же года началась работа над новым альбомом. Джо Перри считал что группа на тот момент находилась в очень хорошей музыкальной форме, а его гитарная работа в дуэте с Брэдом Уитфордом преодолела очередную планку качества.

Джо Перри:

У меня было пять вещей, и мне до сих пор нравятся некоторые вещи, которые мы сделали для Night in the Ruts. Cheese Cake была записана с одного дубля без наложений и адаптирован из демо-записи под названием Let It Slide. Я начал трек, играя на обычной шестиструнной, потом перешел на стальную, сыграл соло, а затем снова на шестиструнной, все вживую. Это подтверждает, что, несмотря на то, что группа разваливалась во всех остальных отношениях, мы все еще могли очень хорошо играть вместе, когда хотели.

Но заинтересованности в творческом процессе со стороны Стивена Тайлера гитарист не видел, в результате тексты к новым композициям написаны не были из-за чего отодвигались сроки выпуска альбома и срывалось совместное турне с Led Zeppelin.

Джо Перри на сцене (1979)
Джо Перри на сцене (1979)

Вторым моментом, окончательно вбившим клин между Тайлером и Перри стало желание Джо разделить музыку и шоу-бизнес. Aerosmith к тому времени уже стали бизнес-предприятием, а не только группой музыкантов и Джо считал что подход к творчеству через призму бизнеса убивает азарт и драйв, на которых и держится рок-н-ролл.

Стивен Тайлер:

Он сказал мне, что хочет азарта, хочет играть в клубах. Я говорю: «Да пошел ты! Никто в здравом уме не захочет вернуться и играть в клубах всю оставшуюся жизнь после того, как станет большой группой». В то время мы выступали перед самой большой аудиторией. — Какого черта ты снова хочешь играть в клубах?

Джо:

Примерно в то же время был один из тех моментов, когда у меня в одной руке был тур с Aerosmith, а в другой мои демо-записи. Это был вопрос: либо играть те же песни снова на тех же пятидесяти аренах, либо выходить с моей новой группой, не из-за денег, а снова из-за музыки, из-за звука, из-за кайфа от возвращения и выступлений в клубах и театрах.

Но прежде чем покинуть стадионы гитарист ушёл из студии. Запись нового альбома застопорилась в апреле и к концу мая так и не сдвинулась с мёртвой точки. В результате 30 мая 1979 года раздражённый Перри дал полный карт-бланш Тайлеру, разрешая использовать те пять композиций которые он написал или же стереть.

Джек Дуглас (продюсер):

У Джо было несколько треков, которые могли бы спасти Aerosmith. У него был следующий хит, который им был нужен. Но он придержал его. Он не отдал его им, потому что он делал сольный альбом.

Выход из тупиковой ситуации с альбомом предложил лейбл. Было решено отправиться в небольшое летнее турне, чтобы во-первых компенсировать издержки, вложенные в новую, но так и не записанную пластинку, а во-вторых возможно подстегнуть творческий потенциал группы.

Увы, летнее турне развалило коллектив окончательно.

Стивен Тайлер и Джо Перри на сцене
Стивен Тайлер и Джо Перри на сцене

Том Хэмилтон (бас-гитара):

Тем летом на концертах существовала схема, когда Стивен делал что-нибудь, чтобы разозлить Джо, а затем Джо хладнокровно относился к Стивену на сцене, Джо старался не петь свои вокальные партии и играть очень громко, и Стивен еще больше злился и делал или говорил Джо что-то такое, что отталкивало его еще дальше от группы.

Последним выступлением Джо Перри в составе Aerosmith стал концерт в Кливленде 28.07.1979 года, между вокалистом и гитаристом начался очередной конфликт, в результате которого Перри хлопнул дверью и ушёл. Посреди записи новой пластинки. А Стивен Тайлер тогда поклялся, что больше никогда не будет играть на одной сцене с Джо Перри.

Как мы знаем, клятву Тайлер не сдержал, и это хорошо.

Стивен:

Писать песни становилось все труднее и труднее, и теперь мне приходилось писать их без Джо. Рифы Джо были двигателем. . . и двигатель заглох.

Одним из первых претендентов на вакансию гитариста был Михаэль Шэнкер.

Михаэль:

У меня был переходный период, я только что ушел из UFO и Scorpions и находился в подвешенном состоянии.. Распространился слух, что Aerosmith нужен гитарист и мой менеджер предложил мне попробовать. К сожалению вся попытка свелась к тому, что я пять дней без дела просидел в отеле, а когда на репетицию пришёл совсем не заинтересованный в происходящем Стивен Тайлер, я понял что нужно возвращаться домой.
Михаэль Шэнкер
Михаэль Шэнкер

Ещё одним претендентом на место Перри был сессионщик Ричи Супа, с которым Тайлер познакомился в середине 70-х, но на тот момент всё сотрудничество группы с Ричи свелось к записи дополнительных гитарных партий на No Surprize и основных на Mia. Хотя позже Супа в соавторстве с Тайлером написал Lightning Strike – хит из альбома 1982 года, Amazing и Pink.

Тогда же в студии была записана баллада Стивена Тайлера Mia, которую он написал для своей дочери. Партии вокала и клавиш исполнил сам Тайлер, на гитарах ему подыграли Ричи Супа и гитарный техник Нил Томпсон, а звон колокольчика в конце песни и в конце альбома (Mia завершала пластинку) звучал скорее как похоронный звон по Aerosmith для людей, которые знали, что происходит.

Джимми Креспо
Джимми Креспо

В итоге Перри заменил двадцатипятилетний Джимми Креспо. Тайлер тогда был восхищён Креспо, у которого имелась своя техника и классический бэкграунд, хотя в автобиографии, вокалист, не в упрёк Джимми, всё же признаётся что расставание с Джо было ошибкой:

Я заменил Джо на Джимми Креспо, потому что он выглядел точно так же, как Джо, и играл очень хорошо. Хорошие длинные волосы, тощий чертов парень, я подумал, эй, бинго! Зачем мне чертовски Джо Перри? Но после подобных вопросов лучше подумайте еще раз.

К осени 1979 года (альбом планировали выпустить в ноябре) группой было подготовлено 6 оригинальных композиций, чего явно не хватало на полноценный альбом, поэтому было принято решения дополнить альбом кавер-версиями, которые были записаны ещё при участи Джо Перри.

Aerosmith обновлённые
Aerosmith обновлённые

Вроде в подобном решении ничего плохо нет, но оно кажется каким-то ленивым, мол сами ничего не придумали и для балласта добавили каверов. Но уж что, а кавер-версии Aerosmith делать, что подтверждает их версия Train Kept A-Rollin, на мой взгляд лучшая из лучших.

Первый кавер Remember (Walking in the Sand) перепевка композиции женского квартета The Shangri-Las, впервые вышедшая в 1964 году. Женскую партию бэк-вокала на версии Aerosmith исполнила Мэри Вэйсс, одна из солисток оригинального состава Shangri-Las.

Второй Think About It – дань уважения The Yardbirds.

И последний Reefer Head Woman блюзмена Уильма Гиллума по прозвищу Jazz.

Отдельно упомяну название и обложку альбома. Том Хэмилтон утверждает, что изначально пластинку хотели назвать Off Your Rocker, но Стивен Тайлер говорит, что еще до того, как группа начала запись, он знал, каким должно быть название: Night in the Ruts.

Обложка альбома
Обложка альбома

Стивен:

Я хотел поменять начальные буквы имен и слов, например, Джонни Ринго на Ронни Джинго, так что Night in the Ruts — это код Right in the Nuts (прим. – Удар по яйцам, название всё же присутствует на обложке). Тогда у альбома не могло быть такого названия, цензоры были повсюду. Вас бы забанили несмотря ни на что. . . ты даже не мог спеть «Черт возьми!»

Ориентируясь на «кодовое» название альбома, Тайлер хотел сделать и подходящую обложку.

Стивен:

Для обложки я подумал заполнить комнату орехами. Мы бы стояли там по пояс в орехах. И никто не мог спорить о названии, потому что мы были чокнутыми. Это был оммаж на обложку The Who Sell Out, где Роджер Долтри сидит в ванне, наполненной бобами, и на его лице удивленное выражение.

К счастью задумка с орехами так и осталась задумкой, а на обложку попало фото группы (всё ещё с Джо Перри в составе), на котором они стоят у входа в угольную шахту. Тоже далеко не самая выдающаяся обложка, которую вы точно не увидите в списках лучших, но всё-таки это не орехи.

Но что же песни?

No Surprize - бодрый старт, который Aerosmith на своих альбомах никогда не проваливали, хард-рок без прикрас.

Chiquita. Группа добавляет меди в свой хардовый звук, выстроенный вокруг великолепного риффа Джо Перри, и получается отлично. Я ощущаю в композиции устойчивые влияния The Rolling Stones, усиленные энергетикой Смит.

Remember (Walking in the Sand). Баллада и кавер достойные золотого фонда группы. Тайлер прекрасен в своих вокальных переходах, а гитара и бэки задают то самое минорное настроение, которое мы очень ценим в подобного рода композициях.

Cheese Cake. Среднетемповый качёвый трек с блюзовыми нотами, не самый хитовый, но разгоняющий общий темп пластинки после баллады.

Three Mile Smile. Гитара Джо Перри правит бал, мне даже жаль, что трек такой короткий.

Reefer Head Woman. Блюз, классический блюз, а что либо писать про классические блюзы это дело не благодарное. Нужно просто наслаждаться, особенно губной гармошкой Тайлера, ну и конечно Мистером Перри в конце третьей минуты. Вот откуда вырос альбом Honkin' on Bobo (2004).

Bone to Bone (Coney Island White Fish Boy). Драйва в этой композиции хватит на троих. Мне очень нравится, как выполнена гитарная работа на третьей минуте ощущение, что пружина сжата максимально и сейчас произойдёт мощный удар.

Think About It. На этот раз классика блюз-рока, без вальяжности блюза классического, но с нервом рок-н-ролла. Всё же каверы Aerosmith делать умеют, можно смело делать компиляцию.

Mia. Баллада авторства Тайлера, достойное завершение альбома.

Что же до концертной судьбы композиций, то большая их часть осталась в сет-листах 80-х, хотя Remember (Walking in the Sand) пусть и с длительными перерывами исполнялась даже в 2017 году, а Cheese Cake воплотилась на сцене только в конце 90-х. Но всё же Night In The Ruts, не тот альбом, из которого тщательно избирались треки в сборники формата Greatest Hits.

Предыдущие выпуски рубрики "Любимые аутсайдеры".

Motorhead - Another Perfect Day, 1983

UFO - Flying - One Hour Space Rock, 1971

Black Sabbath - Headless Cross, 1989

Helloween - Chameleon, 1993

Подписывайтесь на канал, будет интересно.