Найти тему
записки зубного детектива

История не одной врачебной ошибки

Я как-то рассказывал про моего тренера, который еще в 2015 году сходил на УЗИ, там у него обнаружили в печени два маленьких новообразования, сказали, что это просто небольшие гемангиомы и отправили спокойно домой.

Через пару-тройку лет выяснилось, что эти «гемангиомы» уже поразили 85% печени. В одном из самых известных институтов онкологии города (да и страны тоже), институте Гранова, провели биопсию и заявили, что это доброкачественное новообразование. Пациента поставили в очередь на замену печени, и еще год он, собрав экстренную сумку, терпеливо ждал каждый день, пока его вызовут.

Когда через год ему стало совсем плохо, он обратился к другим врачам, и те порекомендовали ему забрать стекла из института Гранова и отнести в институт Петрова. Благо, там недалеко.

После первого же поверхностного взгляда специалисты сказали, что никакая это не доброкачественная опухоль, а самый настоящий гепатоцеллюлярный рак. Недавно мне прислали скриншот переписки, где еще один пациент рассказывал точно о таком же случае в институте Гранова, просто один в один. И говорят, что это далеко не единственные случаи совершенно безграмотной диагностики в этом заведении.

В институте Гранова вообще никак не прореагировали на ситуацию. Просто убрали пациента из очереди и все. Никто не извинился, не порекомендовал, что теперь делать, куда обращаться. Просто удалили человека и забыли про него. Была единица, стал нолик. Благо, пациент совершенно неконфликтный и не стал устраивать никаких разборок.

Полтора года после этого тренер боролся с раком изо всех сил, а мы все ему помогали чем, могли. Он шутил, стойко терпел осложнения и соблюдал все рекомендации врачей, свято веря в то, что обязательно победит болезнь и выздоровеет.

Я-то давно уже проконсультировался с нормальными онкологами, и они сказали, что шансов с этим видом рака, да еще и на такой стадии, у него нет никаких, но сказать это человеку в лицо никак не мог. Поэтому несколько последних месяцев жил с очень тяжелым сердцем, постоянно думая о том, что помочь ничем не могу, а отнимать надежду у человека никак нельзя.

И впервые в моей жизни, узнав, что человек умер, я испытал нечто вроде облегчения. Больше не нужно будет врать, что все будет хорошо, глядя ему в глаза, писать каждый день в Телеграме или Ватсапе какие-то бессмысленные ободряющие фразы, организовывать доставку лекарств, зная, что они все равно не помогут.

Не обошлось и без целителя-афериста, который за большие деньги заряжал воду и рекомендовал прикладывать тряпку с солью к больному месту. Как же без подонков, зарабатывающих деньги на смертельно больных людях!

Сегодня (в субботу, 16 апреля) в 12.30 мы хороним Павла Алексеевича Швецова 1976 г. рождения. Пусть земля ему будет пухом.