Прошел созвон, брейншторм, переговоры и обсуждения в бесконечных чатиках… и вот на утро, стоя в душе, в голову приходит абсолютно гениальная идея, которой ты срочно хочешь поделиться с коллегами. Назначаешь созвон, команда удивленно смотрит на тебя. Оказывается, идея была гениальной, пока в глаз не попал шампунь.
Как проверить жизнеспособность идеи, чтоб не отрывать коллег от работы зря? Наш корпоративный продюсер Евгения придумала отличную методику.
Закидают коричневыми эмодзи или огоньками?
Пока оценка адекватности идеи не пройдена – никакого обсуждения с коллегами. Сначала докажи самому себе, что идея стоящая. Делай как Евгения и сразу будет понятно, есть ли провалы, недоработки и косяки, а может быть вообще про идею стоит забыть.
Формулируем идею. Обязательно прописываем:
Формат идеи
- визуал, тема, рубрика, проект оффлайн, внутриколлективная активность. У нас принято выслушивать мысли любого члена команды, неважно, какой у него рабочий функционал. Озарение может касаться не только твоего сегмента задач.
Дальше «баттлим по фактам» и прописываем:
- Кто целевая аудитория
- Какую боль/задачу закрывает идея
- Как отразится на репутации компании
- Примеры конкурентов. Если таких вариантов не было или найти не смогли, ищем подобное, чтобы прикинуть с какими проблемами, подводными камнями мы можем столкнуться в процессе реализации.
- Откуда идею взяли, скопировали или подсмотрели. Мы понимаем, что креативность – это второе имя наших сотрудников, но иногда классные идеи мы находим не только в своей голове. Чтобы избежать прямого плагиата – мы просто должны знать, делал ли уже кто-то что-то подобное.
- Аргументы на контраргументы, которые могут возникнуть. Попробуйте спрогнозировать возможные возражения самостоятельно. Прописать и обдумать слабые стороны, поработать с ними и закрыть.
- Предполагаемый бюджет, если он нужен. Даже если это 1000 рублей на покупку красок для масок на корпоратив. Указываем.
- Сроки реализации.
- Ответственное лицо. Кто займется и доведет проект от начала и до конца? Кому в итоге нужно будет воздвигнуть памятник и осыпать благодарностями? Прописываем. С особой любовью и трепетом ставим свое имя или предлагаем кандидатуры из команды.
В таком виде идея уже перестает быть бесформенной кучей мыслей. Остается прописать как именно она будет доведена до конца.
И тут нам помогает план реализации. В нем обязательно указываются:
Точные даты. Начало, конец, кто что делается и кем. Ресурсы, затраченные на реализацию. Не забываем, что к ресурсам относятся не только деньги, но и силы сотрудников и. конечно, время.
Необходимая помощь. И тут сразу прописывается, чья помощь нужна. Так к написанию этой статьи, сразу было понятно, что без дизайнера Никиты, красивой картиночки не получится.
Где отслеживать прогресс. Google Sheets, Notion, Google Doc, Trello и т.д. Это тоже важно, особенно, если речь идет про долгосрочные проекты.
Пока все пункты не заполнены, не мучаем коллег в чате. А как только все прописали и идея обрела стройность и структурность со всеми вышеуказанными пунктами – можно ее презентовать. Чтобы не рыскать по чатам и письмам все идеи всегда презентуется ОДНИМ сообщением в чат или письмом.
Да, схема не самая короткая, но круто упрощает жизнь всем: кому пришла идея, всем кто в ней задействован и, конечно, Жене и нашему тимлиду. У вас тоже получится, а мы пойдем огоньки соберем под идеей этой статьи.