Со сменой резины хочется обновить и диски. И тут оказывается, что надо знать десятки разных параметров и разбираться в PCD, DIA, ЕТ и еще много в чем.
Поможем сделать сложную задачу простой.
Что означают параметры?
Для начала необходимо определиться с размером дисков, которые нам нужны.
Точные параметры дисков, все возможные варианты размеров указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также размер дисков можно определить с помощью фильтров подбора на нашем сайте.
Допустим, в руководстве к автомобилю указаны данные: 6Jx15 ET35 PCD4x98 Dia58.6 M12x1.25
расшифруем основные:
6 – ширина диска в дюймах
15 – диаметр диска в дюймах
4 – количество отверстий под крепеж
98 – PCD – диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под крепеж
58.6 мм – диаметр ступичного отверстия по центру диска (Dia)
На что смотреть при покупке?
Выбор дисков с точными параметрами крайне ограничен.
Производители стараются сделать параметры дисков максимально универсальными, с возможностью установки на несколько автомобилей разных марок.
Неизменными параметрами остаются:
- диаметр диска и PCD,
- а значение ступицы (Dia) может быть равно или чуть больше.
При подборе могут меняться ширина диска и вылет (ET).
На шиномонтаже для установки нештатных дисков на шиномонтаже могут понадобится центровочные кольца, а также крепеж.
Какие бывают диски?
Литые легкосплавные
Их фишка — красивая форма. Еще они достаточно легкие, что хорошо для динамики движения, меньше подвержены коррозии и дороже.
Стальные штампованные
Недорогой вариант, к тому же они прочные и ремонтопригодные: при ударе не лопаются, а деформируются. Есть у них и минусы: они тяжелые, боятся коррозии, с ними подшипник и ходовая система могут изнашиваться быстрее, а еще им нужны колпаки для эстетичности.
Не готовы разбираться во всем самостоятельно?
Сделайте проще: обратитесь к специалистам КОЛЕСО.ру, они подскажут, какие диски подойдут на вашу машину.