Помните тот день, когда вы только зарегистрировали свой коммерческий профиль? Может, вы прямо сейчас находитесь в этой точке…
Ощущение потерянности и беспомощности.. Что делать, куда нажимать, что еще опубликовать.
Через некоторое время, это чувство проходит, и мы уже как рыба в воде, четко знаем, что, когда и в каком количестве выкладывать.
Однако, обстановка на рынке, в нише, а и в покупательской голове, постоянно меняется, и нужно держать руку на пульсе, периодически делая ревизию профиля.
Вовремя замеченная и скорректированная ошибка стратегии или недочеты в подаче, могут предотвратить падение статистики и обращений.
А если вы вообще не помните, когда запись из профиля была полной, то аудит просто необходим.
Моя практика показывает, что нет необходимости сразу бежать за дорогой консультацией.
Иногда предпринимателю достаточно дать инструкцию, «что уже хорошо, а что можно улучшить», и показатели начинают идти вверх.
В любом случае, попробуйте сначала сами, обратиться ко мне вы можете в любой момент)))
Итак, проверяем в коммерческом аккаунте:
1. Ассортимент.
Все ли представлено?
Убраны ли позиции, которые больше не продаются?
Обратите внимание, что описание ваших товаров и услуг должно быть представлено во всех инструментах социальной сети.
Например, в Контакте, это соответствующий альбом с фото, клип с обзором и пост с подробным текстом.
В Инсте – папка актуальных и пост.
2. Раскладка.
У каждой «темы» вашего профиля должен быть отстроенный визуал, чтобы покупатель легко находил посты про нужную категорию.
Еще лучше дать группам продукта соответствующие названия в заголовках и присвоить хэштег.
Например: для магазина пряжи можно сделать цветные картинки с мотками (хэштег #пряжа), черно-белые обложки для постов с лайфхаками и ваше фото на постах, где вы делитесь выкройкой.
Разместив такие посты в геометрической последовательности, вы поможете подписчику быстрее ориентироваться в вашем аккаунте.
3. Новинки.
Эта часть коммерческого блога заслуживает отдельной рубрики или папки актуальных!
Должна, конечно, своевременно пополняться и «очищаться» от устаревшей информации.
Также, не забудьте включить в контент-план пару раз неделю напоминания в сторис о новинках, остатках и окончании спец.предложений.
4. Навигация.
Этот вид контента подойдет для старых профилей, где посты выкладываются годами.
Клиенты редко листают «до бетона», предпочитая ознакомиться с парой скроллов (прокруткой вниз).
Создайте на видном месте в вашем профиле раздел «Навигация», расскажите, какие рубрики и по каким отличительным признакам искать. Заодно и удалите все старое и ненужное)))
5. Планы.
Обязательно держите подписчиков в курсе своих планов.
Если собираетесь в отпуск, заболели, или взяли крупный заказ.
Вдруг, кто-то из нашей аудитории давно поглядывает на интересное изделие. Ох, и расстроится же он, узнав в личных сообщениях, что покупка переносится на неопределенный срок…
6. Новости ниши.
Классный специалист не только продает свои услуги. Он еще информирует аудиторию о трендах, новостях и изменениях на рынке своих услуг.
Экспертность там, где можно знать чуть больше, чем просто «краем уха».
Сообщайте подписчикам о новостях, давайте свою оценку происходящему и рекомендуйте, как лучше поступить.
Клиенты это оценят и будут вам больше доверять.
7. Подготовка и процесс работы.
Помимо того, что любой контент «Процесс» является крайне залипательных и увлекательным зрелищем, он еще и очень хорошо формирует вашу экспертность в глазах покупателя.
Посмотрев 15-секундный сторик, где вы быстро что-то сказали – хорошо.
А глянуть, как обстоятельно вы готовитесь к консультации или аккуратно прорисовываете деталь на ноготке – еще лучше.
Ну, любит наш народ подглядывать. Давайте не будем лишать их этого удовольствия.
8. Ответы на вопросы.
В мастер-группе по самостоятельному продвижению профиля я прошу участников выписать минимум 20 вопросов, который когда либо задавали клиенты об их продукте или о нише. Это упражнение помогает довольно быстро привести контент в порядок, устранить недочеты и добавить идеи на тему: «А про что писать?»
Помните, чем больше ответов на вопросы получит клиент, находясь у вас в профиле, тем меньше возражений у него останется, когда он напишет в личку.
В этой статье я разобрала самые актуальные недочеты коммерческих аккаунтов, которые выявляются в процессе аудита или разбора профиля.
Попробуйте проанализировать и дополнить ваш контент самостоятельно и радуйтесь, как статистика и обращения пойдут вверх.
Записаться на консультацию вы можете в личные сообщения здесь, или в любой другой социальной сети (@irina_znaet_2)