-Ты специалист, тебе виднее, скажи как сделать правильно
-Вот так будет правильно
-Я не согласен
Заказчик: А у вас какой CTR?
Маркетолог: 1,5%.
Заказчик: Мало, надо хотя бы 2%.
Или так:
Заказчик: у меня ремонтный сервис велосипедов, сейчас все потихоньку продвигаются в телеграмм, сделай мне тоже канал, у нас сайт под телефоны плохо адаптирован
Маркетолог: Не вопрос, сделаем!
Заказчик (спустя 3 месяца): Все мои деньги ушли на рекламу, ни одного клиента, я разорён, жизнь закончена!
Звучит провокационно, но редко когда надо делать то, что просит заказчик и отвечать на все вопросы.
Представь ситуацию с походом к доктору. Пришел пациент со сломанной рукой.
Пациент: Доктор, а какой у меня уровень сахара в крови?
Доктор: Вот вам направление на анализы, идите.
Пациент, хромая и стеная, ходит по медицинскому центру.
А надо вот так:
Пациент: Доктор, а какой у меня уровень сахара в крови?
Доктор: Уровень сахара в крови никак не влияет на перелом. Перелом - это механическое повреждение, вы просто неудачно упали. Повышенный уровень сахара в крови - очень опасная штука, но в вашей ситуации это абсолютно не важно. Сейчас сделаем шину, наложим гипс и через месяц другой будет как новая!
Пациент выздоравливает и счастлив.
Ситуация притянута за уши - естественно никто со сломанной рукой не будет думать на уровень сахара. Но суть в том, что маркетинг гораздо более тонкая сфера, и заказчик за редким исключением разбирается в ней гораздо хуже маркетолога - профи.
Обычно у клиента есть какие-то задачи (например, нужны заявки), и он по каким-то причинам считает, что эта задача решается определённым способом — скажем, через таргет во ВКонтакте. Задача маркетолога — выяснить реальные задачи клиента и предложить их решения. Если клиент задаёт заведомо бессмысленный вопрос — выяснить, почему ему это важно знать, и дать ту информацию, которая клиенту на самом деле нужна.
Делай так:
Заказчик: А у вас какой CTR?
Маркетолог: Сам по себе CTR ни о чём не говорит. При относительно низком CTR заявки могут быть дешёвыми, а очень высокий CTR не гарантирует, что заявки вообще будут. Вы можете пояснить, почему вы интересуетесь? Я тогда смогу дать более точный ответ.
Заказчик: У нас вчера заявок пришло меньше, чем обычно. Я подумал, что CTR мог упасть.
Маркетолог: Из-за проблем с модерацией мы вчера открутили меньше денег, чем обычно. Это не страшно, на общий месячный бюджет это не повиляет.
Заказчик: Понятно, спасибо.
Думай своей головой и учись выявлять проблемы самостоятельно, а не по догадкам заказчика и все будут счастливы :)