Всем привет !!!
Меня зовут Анастасия, я дизайнер интерьера и в этой статье я собираюсь вам рассказать о формировании бренда дизайнера.
Давайте предположим, кто я и что я предлагаю? Как написано у меня в шапке профиля, я дизайнер, а вот какой мой стиль и в чем моя уникальность – не особо понятно.
Что нам говорит фото?
Наверное, я работаю с классикой и предпочитаю спокойные тона, без излишеств, а может быть, я вообще чертежник, у меня же в логотипе все прямое, да и чертежи на заднем плане на что-то тонко намекают.
На основе чего мы делаем такой вывод? Скорее всего, из-за отсутствия цвета и насыщенности на фото. А если это все добавить?
Получилось уже что-то совершенно другое, добавилась яркость и воздушность к моему образу. Уже чертежи на заднем плане стали менее заметны, и теперь не так ярко выражены и занимают не основную, и уж тем более, не решающую роль в формировании моего образа.
Вот на таком простом примере я показала, что цвет очень сильно влияет на восприятие нас в глазах перспективных заказчиков
И вот тут давайте познакомимся.
Я дизайнер интерьера с небольшим, но очень насыщенным опытом. Работаю в разных ценовых сегментах.
Пришла я в дизайн из авиации, где я успела получить ученую степень, обучить не один курс студентов, издать огромное количество научных работ и несколько лет возглавляла отдел продаж на одном из предприятий Ростеха.
Все это послужило основой для моего дизайнерского обучения и позволило мне сформировать свой стиль как дизайнера и сформировать свой бренд.
Но что значит слово «бренд»?
Слово «бренд» происходит от английского «brand», которое, в свою очередь, появилось благодаря древнескандинавскому «brandr» («жечь», «огонь»). Им обозначалось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Поэтому «brand» переводится как «товарный знак» или «торговая марка».
Поэтому бренд и соответственно логотип нам нужен для того, чтобы оставить свой неповторимый след в сердце клиента.
На самом деле бренд это больше, чем просто товарный знак или марка
Бренд — это не вещь, продукт, услуга или организация. Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это всё, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.
Из чего конкретно складывается бренд дизайнера?
Изначально нам нужно определиться с нашими основными и уникальными характеристиками
Выбираем:
Имя – уникальное имя ваше / студии
Дескрипторы – т.е. ключевые слова
Например: Дизайн, планировки, авиация, воздушность, цвет и яркие акценты, природные цвета , но все эти характеристики должны так или иначе быть подчеркнуты в ваших работах или в вашем образе.
Слоган – формулируется на основе выбранных нами ключевых слов – к примеру, удобная планировка в каждый дом, воздушные интерьеры с яркими акцентами.
Система визуальной и вербальной идентификации – как раз наш логотип, наши работы, и наш внешний вид.
Продвижение – через какие каналы вы продвигаете свои услуги (тут нельзя забывать, что кроме онлайн продвижения есть еще и офлайн).
Посмотрим на логотипы известных дизайнеров, тут даже не зная, кто скрывается за этими логотипами, можно понять, кто какие интерьеры создает.
Явно человек, у которого плавные или даже экстравагантные формы и яркие цвета логотипа, не будет создавать классические, нейтральные по палитре интерьеры, и наоборот, у дизайнеров с прямыми формами в логотипе в портфолио будут прекрасные примеры современного стиля, минимализма, классики, неоклассики, отточенные до совершенства. Они вам будут рассказывать о магии белого, серого и черного цвета и возмущаться, если вы назовете белый цвет просто фоновым.
Посмотрим на примере:
Логично предположить, что к первому интерьеру идеально подходят все яркие логотипы, они просто просятся в этот интерьер.
А может ли быть Артем Попов, основатель студии Flat design с таким прямым и правильным по формам логотипом, быть автором первого интерьера? Артем даже в работе студии стремится к четким управленческим структурам, к ведению отчётности и постоянной аналитике деятельности.
Даже название его студии относит нас к компьютерному Flat design или плоскому дизайну — это тенденция в дизайне, когда объекты изображаются без передачи объёма. В его основе — чистые, лаконичные, схематичные изображения без лишней детализации. Т.е. такой компьютерный минимализм.
Его логотип – просто лучший пример отражения его самого и создания ощущения от бренда у клиентов.
Нашему мозгу очень интересно решать задачки и он сам их ищет в окружающем мире. Наша задача – зацепить мозг перспективного клиента и соответственно сделать мы это можем с помощью визуала.
А первое, о чем мы можем подумать при слове визуал – это наш логотип.
Соответственно, приходим к вопросу – а как создать свой логотип? Как мы уже поняли, у нас есть только два способа отражения нашего бренда – форма и цвет. И то и то оказывает влияние на наш мозг. Ни для кого не секрет, что плавные формы йогуртов воспринимаются нами как аллегория к худой фигуре, а зелено-бело-синее сочетание говорит о природном происхождении продукта.
Второй пример: вот такие черные баночки, как вы думаете что это?
Прямые формы, черный цвет, который не зря используется премиальными брендами и контрастный желтый, о чем это нам говорит?
Черный олицетворяет силу, стабильность, строгость и минимализм, подчеркивает благородство и силу, а желтый ассоциируется с теплом и счастьем, он идеальный цвет для того чтобы подчеркнуть логотип.
Получается, это идеальный цвет для спортивных премиальных витаминов.
И в заключение на моем примере выстроим свой логотип.
Как мы это сделаем?
Первое, о чем я уже говорила – выискиваем свои УТП (уникальные торговые предложения), формируя свои характеристики, как я говорила ранее.
Все эти характеристики, понятно, изначально строятся на качестве ваших услуг, но все это качество, формируемое вашими характеристиками должно объединяться в одну понятную идею или уникальность, которая будет запоминаться вашим заказчикам и которая выделит вас среди других дизайнеров. Если хотите, у вас должна быть своя «фишка».
Вы можете делать классные планировки, разбираться во всех нюансах СНИПов и вообще уметь объединять необъединяемое и сносить несносимое, но очень многие тоже так умеют, конечно, кто-то делает хуже, кто-то лучше, но в общем и целом это вряд ли выделит вас среди остальных дизайнеров. А вот, например, способ подачи планировки как у Никиты Зуба и возведение этой подачи в продающий механизм под название «Зубная боль» (кто не знает – загуглите) не только выделяет его среди других, но и повышает его продажи.
Для себя я выбрала фишку в своей истории, что я авиатор, пришедший в дизайн, с той точки зрения, что если я смогу сконструировать самолет, то квартиру вообще без проблем. Классно же звучит, авиатор мне квартиру классно спланировала.
Как же я отражаю это в работе?
Авиация у всех ассоциируется с воздушностью, лаконичностью, поэтому я все больше перехожу к тому, что что визуализацию я преподношу в виде скетчей, сейчас это обложка проекта, но медленно перехожу к полной замене.
Воздушность – это еще и о природе, поэтому в работе я использую природные цвета и отдаю предпочтение натуральным материалам, в стилях люблю эко-стиль и сканди.
И наконец авиация, а точнее самолеты и вертолеты. Это очень сложные и высокоточные конструкторские решения, которые в себе сочетают разные технологии и мне в логотипе необходимо было отразить именно то, что весь опыт четкого и усердного конструирования я перенесла в дизайн.
Вот поэтому мой логотип выглядит так.
Конечно самолет, конечно направление вперед, четкие линии и место для воздуха. Логотип будет совершенно по-разному смотреться на разных фонах (вернитесь в начало статьи и проверьте), тем самым показывая мой нестандартный подход к проектам.
А пока вы смотрели все это время на логотип, ваш мозг разгадал его загадку, нашел букву "А" зашифрованную в самом верху, и прочитал название моего бренда "Ati design".
Получается, я заставила ваш мозг поработать, значит логотип, как и я, справился со своей задачей запомниться.
Спасибо за внимание !!!