Найти тему

Flotsam And Jetsam. Flotsam And Jetsam (2016). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Thrash/Heavy/Power Metal

Страна: США

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 20 мая 2016

Давно уже подмечено, что если пластинка носит то же название, что и группа, ее создавшая, то это может означать одно из двух: либо сие – дебют молодой команды, призванный представить их во всей красе, либо – средоточие всего самого лучшего, фирменного, любимого, прошедшего испытание временем… Короче, самого-самого. Flotsam And Jetsam давно уже не похожи на неопытных юнцов с гитарами наперевес. Принимая во внимание их статус классический трэш-группы и довольно-таки внушительную дискографию, пополнившуюся уже тринадцатым полноформатником, становится ясно, что доказывать им уже никому и ничего не нужно.

Весьма символично, что такой опус как “Flotsam And Jetsam” появился спустя ровно 30 лет после выхода нашумевшего первенца американцев “Doomsday For Deceiver”, который безоговорочно признан классикой американского трэша. Без лишней помпезности стоит сказать, что такой же участи заслуживает и данный альбом, ибо он хорош до безобразия. Несмотря на прошедшие годы, ребята демонстрируют высочайшую технику исполнения и бешеную энергетику, которой с лихвой бы хватило на десяток молодых команд. И, так уж получилось, все их мастерство, напор и искрометный юмор оказались представлены в особо выгодном свете в рамках дюжины новых композиций.

Как и всегда материал “Flotsam And Jetsam” с невероятным проворством балансирует на тонкой грани сразу нескольких стилей: трэша, классического хэви и пауэра с тщательно выверенной долей прогрессива, который, собственно, и выделил когда-то аризонцев из трэшевой волны 80-х. Пластинка вместила в себя такие достаточно суровые многоуровневые трэшевые вещи, как “Seventh Seal”, “Life Is a Mess”, шустрые боевики с влиянием спид-метала “Taser” и “Time to Go”, а также наследие NWOBHM в виде великолепной композиции с красноречивым названием “Iron Maiden”, в которой Эрик Натсон, как бы играючи, примеряет на себе певческую манеру Брюса Диккинсона.

А чего стоят такие мощные и прогрессивные номера, как “Verge of Tragedy”, оснащенная превосходными басовыми наворотами, или такая диковинка как “L.O.T.D.”, состоящая из основной части и достаточно неожиданного “эпилога”… Игра музыкантов – просто неимоверное блаженство для слуха искушенного металлиста. Отличный звук, потрясающий грув ударника, варьирующийся от четких и мощных атак двойной бас-бочки до почти ювелирной работы с перкуссиями. Изумительная техника гитаристов, как сольно, так и дуэтом. Голос вокалиста по-прежнему свеж и невозмутим. Словом, каждая деталь на своем месте, каждая нота тщательно выверена, каждый инструмент играет собственную роль и в тоже время мастерски создает единое металлическое полотно, которым хочется наслаждаться снова и снова.

Одним словом, первоклассная работа от классиков жанра, достойная высшего бала. А что же нужно, чтобы тебя считали этим самым классиком? И много, и мало одновременно. Нужно просто оставаться собой, не взирая ни на что. Собственно, Flotsam And Jetsam так и поступали – делали то, что считали нужным, сохраняя при этом исконный дух своей музыки. Не взирая при этом на строгую критику, показатели популярности, объемы продаж пластинок, музыкальные предпочтения публики, обстановку в мире и т.д. и т.п. Результат, как говорится, налицо.

#usa #thrash metal #metal #flotsam and jetsam

#metal music #heavy metal #рецензии #обзоры