Из темноты плавно прорисовываются пока еще размытые очертания комнаты. Солнечный свет уже успел затопить ее по самый потолок, но глаза, привыкшие к полной темноте пока не готовы работать на 100 и даже на 50 процентов.
Почти так же медленно, как движется улитка по листу лилейника, зрение начинает подкручивать фокус. И вот, спустя каких-то минут пять, ты уже отчетливо различаешь в волнах света мелкие частички пыли, которые непременно стремятся вверх. Интересно, если они всегда летят вверх, то почему в конце недели оказываются сваленными сугробами в углах на полу? Надо подумать об этом на досуге.
Крупный план. Ноги спускаются с кровати и нашаривают тапочки. Поход к ванной обычно происходит на автомате, потому визуальный ряд от первого лица неважен. Дальше — крупно вентиль крана, зубная щетка, паста.
Если видеоряд повествует о выходном утре женщины, скорее всего следующим планом будут мыльные разводы на раковине и кафеле, которые она тут же попытается очистить. Средний план — взгляд на себя в зеркало. Можно начинать повествование.
Вот так сценарист в общих чертах смотрит на любой текст, который попадается ему на глаза. Для бывалых — это главный способ восприятия мира. Для новичков — прекрасны тренажер для того, чтобы выработать кинематографическое мышление.
Попробуйте вот таким образом фиксировать хотя бы пять минут своего дня. После этого, жизнь уже никогда не будет прежней.