Кризис дал многим пищу для размышлений и заставил задуматься о новой перспективной профессии. Например, профессии нейл-мастера, которая привлекает востребованностью и популярностью, быстро окупает вложенные средства и обеспечивает стабильно высокий доход.
Но возможности для роста и хорошие деньги привлекают в нейл-индустрию все больше потенциальных клиентов, у новичка появляется обоснованный страх не привлечь свою аудиторию и не наработать базу лояльных клиентов.
Так кажется на первый взгляд, если не углубляться в сферу: многое мастера по маникюру не используют эффективные механики продвижения, о которых мы поговорим в этой статье. При упорной работе и эффективном маркетинге вы быстро найдете своего платежеспособного клиента.
Как грамотно привлекать клиентов на маникюр?
- Маникюр знакомым
Люди доверяют мнению других людей, поэтому сарафанное радио остается нашим лучшим и надежным другом. В интернете полно экспертов и советов, их мнение обесценивается в потоке информационного шума, а восторг подружки работой нового нейл-мастера вызывает доверие и желание убедиться.
- Размещение объявлений на сайтах и в соцсетях
Не пренебрегайте площадками, где можно разместить объявление с выгодной акцией, которое привлечет новых клиентов.
- Портфолио в социальных сетях
Важно быть представленной в соцсетях и привлекать продающим профилем. Это специфика индустрии красоты, эстетичный и понятный визуал — наше всё.
- Таргет
Эффективный способ привлечь клиентов, если вы выполните два условия: разберетесь в специфике таргетированной рекламы и круто упакуете профиль, наполнив качественным контентом.
- Сотрудничество с мастерами смежных сфер
«Шеринг» (обмен) аудиториями: не бойтесь писать бровистам, лашмейкерам и делать коллаборации с комплексами “брови+ногти” по выгодной цене. Также можете взаимно подписаться на фотографа, стилиста или иллюстратора, поддерживать друг друга репостами, комментариями и лайками, привлекая внимание будущих клиентов.
- Сотрудничество с коммерческими фирмами
Корпоративный маникюр — отличный подарок от заботливого работодателя. Вежливо напишите об этом и предложите сотрудничество. Так на процедуру придет много потенциальных клиентов, которых следует поразить качеством маникюра и сервиса. А еще успешное сотрудничество становится долгосрочным.
- Лендинг и контекстная реклама
Маркетологи используют посадочные страницы для продвижения услуг клиентов. На них располагают описание процедуры и уникальное предложение. В конце приводится форма, где потенциальный клиент оставляет контакты для связи или предварительной записи. Лендинг продвигают с помощью контекстной рекламы, но этот пункт далеко не всегда подходит начинающим мастерам, поскольку требует вложений и привлечения специалистов. Но это прекрасное дополнение стратегии.
Пошаговая инструкция для привлечения клиентов
- Шаг 1: пригласите семью, друзей и знакомых
Если вашими первыми клиентами будут близкие люди, вы будете чувствовать себя спокойно, а у них будет меньше ожиданий от мастера. А после процедуры они порекомендуют вас своим знакомым. На этом этапе важно предупреждать клиентов, что процедура займёт больше времени, чем в салоне, поскольку вы ещё новичок.
С каждым маникюром вы будете чувствовать себя увереннее и нарабатывать темп, постепенно можно будет увеличить число клиентов.
- Шаг 2: поработайте над портфолио
Даже при идеальной работе сарафанного радио нельзя забывать об эстетичном продающем профиле. Какой бы быстрый и шикарный маникюр вы ни делали, бесполезно продвигать услуги в соцсетях, если фотографии безвкусные или некачественные.
Важно делать снимки, которые максимально передают всю крутость работ. Этот навык обязательно поможет вам наработать базу и постоянно пополнять аудиторию.
А чтобы чувствовать себя уверенно в фотографии, поищите подходящие уроки. Есть даже курсы по фотографии для мастеров маникюра в специализированных школах.
- Шаг 3: тренируйтесь на моделях
Не у всех есть возможность пойти в дорогой салон, но и от маникюра отказываться не хочется. Тогда девушки записываются к начинающему мастеру как модели и получают процедуру дешевле. А мастер пополняет портфолио и нарабатывает скорость. Ищите моделей в сообществах VK и Telegram-каналах: выберите лучшие маникюры в портфолио, установите демократичную цену и люди обязательно придут. Также разместите объявление на «Авито» и «Юле». Стоимость процедуры для моделей будет низкая, но если вы всё сделаете качественно, клиенты к вернутся и порекомендует своим знакомым.
- Шаг 4: аккаунт в соцсетях
Да, мы живем в непредсказуемой реальности, которая быстро меняется. Необходимо создавать уникальный качественный контент и сочетать активность в Telegram, VK или других сетях с другими действиями. Используйте красивые снимки и создавайте вовлекающий контент. В соцсетях есть множество инструментов, заставляющих аудиторию откликнуться: опросы, викторины, форма, где можно задать вопрос. Также важно использовать видеоконтент, хэштеги, указывать геолокацию. Когда у вас уже сформируется небольшая, но активная аудитория, начните проводить конкурсы, розыгрыши, делайте подарки самым неравнодушным, устраивайте взаимный пиар с мастерами смежных сфер, сотрудничайте с блогерами. Иногда целевую аудиторию можно найти на Одноклассниках, а для развития личного бренда можно использовать Tik Tok.
- Шаг 5: запустите рекламу
Можно запустить таргетированную рекламу в VK. Она основана на настройках по поиску целевой аудитории. Это сложный инструмент с широким функционалом, поэтому на его освоение нужно время. Проще и эффективнее будет обратиться за помощью к специалисту.
Помните, сначала контент, потом таргет. Бессмысленно запускать дорогущую рекламу, если пост скучный, а картинка замыленная.
Это основные рекомендации. Если грамотно их использовать, со временем клиенты обязательно найдутся. Но это только половина работы: важно не только найти лояльную аудиторию, но и удержать.
Правила удержания клиентов:
- Индивидуальный подход
Шикарный качественный маникюр — уже высокая вероятность того, что человек вернется. А если вы приятны в общении и создаете дружелюбную атмосферу, клиент запишется ещё и придет на дополнительные процедуры. Классные специалисты, с которыми можно мило поболтать или комфортно помолчать, всегда востребованы.
При общении с клиентом проявляет внимание и индивидуальный подход: спросите, что он предпочитает — чай или кофе, а при следующей встрече скажите: “я помню, что вы любите черный чай, угостить вас?”. Такие мелочи дарят положительные эмоции, который будет ассоциироваться с сеансом маникюра. После выполнения процедуры поделитесь памяткой по уходу за ногтями, порекомендуйте средства для рук и ногтевой пластины по типу кожи.
- Скидки и акции
Этот способ важен для повышения лояльности старых клиентов и привлечения новых. Сделайте скидку на каждое 3-е или 5-е посещение, так у человека будет мотивация вернуться к вам.
Создайте комплексы из двух и более услуг со скидкой. Например, сделайте комплекс «Маникюр + выравнивание + дизайн на 15%» — это выгоднее, чем стоимость этих услуг по отдельности. С помощью таких акций вы побудите клиентов на большее число услуг и увеличите средний чек.
- Подарки
Радуйте клиентов небольшими подарками по праздникам и просто так. Дарите памятки по уходу за ногтями и кожей рук с миниатюрой крема, маслом для кутикулы или набором пилочек. Клиенты обязательно оценят и лояльность к вам повысится.
Еще немного рекомендаций
- Отвечайте на все вопросы и комментарии, даже на негативные
Где бы вы ни искали клиентов — в VK, Telegram или на других платформах — не забывайте дружелюбно общаться. Не игнорируйте негативные отзывы и комментарии, обязательно отвечайте, старайтесь помочь. В противном случае люди увидят негатив в комментариях, отсутствие каких-либо объяснений и уйдут к другому мастеру.
- Не спамьте в соцсетях
Однообразные посты и сторис по десять раз в день — это повод отписаться для подписчиков, а для алгоритмов соцсетей — усомниться в том, что вы живой человек, а не робот.
- Расширяйтесь
Чтобы интерес ваших посетителей не угасал, пополняйте палитру оригинальными оттенками, пробуйте новые материалы и техники, расширяйте перечень своих услуг: сложные дизайны, наращивание ногтей, парафинотерапия.
- Стремитесь к совершенству
Вы можете иметь великолепный профиль в соцсетях, запускать множество рекламных объявлений, но это бессмысленно, если качество услуг страдает. В первую очередь работайте хорошо и любите своё дело. Обучайтесь новым техникам, проходите курсы повышения квалификации. Это подарит вам профессионализм, вдохновение и увеличенный чек.
Чек-лист по привлечению клиентов на маникюр
Итак, чтобы наработать базу лояльных клиентов, используйте этот чек-лист:
- начните делать маникюр своим близким и знакомым;
- создайте красивое портфолио;
- разместите объявление для поиска моделей;
- заведите аккаунт в VK или Telegram и делайте качественный контент;
- работайте с таргетированной рекламой;
- кооперируйтесь с другими мастерами бьюти-сферы для взаимного пиара;
- попробуйте предложить услуги компаниям;
- не забывайте, что нужно не только работать с новыми клиентами, но и поддерживать связь со старыми.
Помните, что важно вкладываться в свое обучение и экспертность. Ведение социальных сетей, блогерство, привлечение новых клиентов — это бизнес, который требует смелости, свободы, активной позиции, адекватного отношения к ошибкам.
Если вы не хотите останавливаться на достигнутом и готовы постоянно расширять свое дело, проходите курсы у экспертов в бьюти- и бизнес-сфере. Например, у руководителя онлайн и оффлайн школы ParisNail с оборотом 40 млн в месяц — Елены Зеленовой. За 7 лет существования школы Елена Зеленова и ее команда выпустили 60 нейл-экспертов и 1000 разных образовательных программ. На авторском курсе основатель и директор компании ParisNail расскажет, как побороть страхи, нездоровый перфекционизм, поверить в свои силы и начать успешный карьерный путь как мастера и эксперта в нейл-индустрии.
#маникюр #клиенты #доход #мастер маникюра