Рассказываем, что такое медийная реклама Яндекса и как она трансформировалась из имиджевого решения в часть перфоманс-стратегии, — за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.
3 секунды
Инструменты медийной рекламы помогают повышать узнаваемость бренда, поддерживать лояльность клиентов и стимулировать продажи.
30 секунд
Изначально медийная реклама была имиджевым каналом продвижения, но сейчас она помогает привлекать аудиторию на любых этапах воронки. Всё благодаря появлению большого количества таргетингов и инструментов для оценки влияния на продажи.
Например, вы можете выбрать в качестве цели рекламы переходы на сайт и показать видеоролики с акционным предложением посетителям спортивных магазинов. А после кампании — сравнить время на сайте, конверсию и другие показатели пользователей, которые видели ролик, с теми, кто рекламу не видел.
Вот какие задачи решает бизнес с помощью медийной рекламы:
- Повышает узнаваемость бренда, показывая баннеры и видео максимальному количеству людей.
- Поддерживает лидерство на рынке, напоминая о себе клиентам.
- Привлекает внимание целевой аудитории к акции или новому продукту.
- Подчёркивает позиционирование компании и создаёт нужные ассоциации с брендом — яркими креативами и кампаниями с сюжетом.
- Стимулирует продажи: вызывает интерес к продукту, поддерживает спрос на высокомаржинальные товары и находит новых клиентов.
3 минуты
Запуск медийной рекламы проходит в несколько этапов:
Планирование кампании
Перед запуском вы можете спрогнозировать охват, CPM и другие показатели будущей кампании. В этом поможет инструмент «Планирование кампаний». А чтобы выбрать для продвижения самый эффективный баннер или видеоролик, проверьте его на целевой аудитории заранее с помощью опроса на Яндекс Взгляде.
Выбор формата
Медийная реклама Яндекса включает в себя разные форматы, начиная классическими баннерами и заканчивая видеороликами. Вы можете остановиться на одном из них или создать медиамикс, чтобы провести аудиторию через все этапы воронки продаж — от первого знакомства до заказа.
Доступные форматы:
- Баннер и большой баннер на главных страницах Яндекса — заметные горизонтальные креативы на одной из самых посещаемых страниц Рунета.
- Видеореклама — горизонтальные, квадратные и вертикальные ролики на сервисах Яндекса и площадках партнёров.
- Баннеры в Рекламной сети Яндекса — анимированные и статичные креативы разных размеров, которые обеспечат максимальный охват. Еще больше внимания помогут привлечь видеобаннеры с автовоспроизведением, состоящие из видео и изображения.
- Реклама на тематических сервисах Яндекса — от баннеров до брендирования страниц на площадках, которые посещает аудитория с определёнными интересами. Например: Медиасервисы, Яндекс Недвижимость, Авто.ру, Дзен, Маркетплейсы.
- Баннеры и пины на геосервисах — рекламу увидят при перемещении по городу и планировании маршрута. Поможет привлечь людей в офис или магазин.
В зависимости от варианта размещения вы сможете платить фиксированную цену за тысячу показов (CPM), покупать пакетные предложения или участвовать в медийном аукционе Директа — по ставке за один просмотр ролика или 1000 показов баннера, которую сами укажете. А автоматические стратегии оптимизируют кампанию так, чтобы реклама решала поставленные вами задачи.
Настройка аудитории
Кроме классических таргетингов по географии и социально-демографическим признакам в медийной рекламе есть более тонкие настройки:
- интересы;
- уровень дохода;
- семейное положение и наличие детей;
- посещение организаций;
- оффлайн-покупки;
- жанры и тематики.
Для повторного контакта с аудиторией загрузите клиентскую базу или настройте ретаргетинг: выделите пользователей, которые посмотрели рекламный ролик полностью, и сделайте им персональное предложение.
Сегментировать и объединять обезличенные сигналы в таргетинги позволяют возможности Яндекс Крипты — технологии, основанной на машинном обучении.
Оценка результатов
Статистику медийных кампаний в Директе можно отслеживать с помощью «Мастера отчётов». Здесь есть как стандартные показатели (клики, показы), так и медийный метрики (охват, частота показов, досмотры). А подключённая Метрика позволит понять, как часто пользователи, которые видели рекламу, совершали важные действия на сайте.
Рекламодатели платят только за видимые показы — при подсчёте статистики Яндекс применяет международные стандарты MRC. Некачественный трафик фильтруется с помощью встроенных механизмов антифрода.
Ещё во время настройки медийных кампаний вы можете запустить Brand Lift — автоматизированный опрос, который позволит оценить эффективность с точки зрения брендовых показателей. Станет понятно, запомнила ли аудитория ваш бренд или слоган и повлияла ли реклама на решение о покупке.
---
Попробуйте запустить свою первую медийную кампанию, а если появятся вопросы — пишите нам через форму обратной связи.