Найти тему
Mazda100ries

MAZDA MX-04

Давно мы не рассказывали о всяких удивительных концептах! А их в истории Mazda осталось еще предостаточно, так что вот, например, родстер MX-04. Представлен в 1987 году, и ведь есть в его дизайне что-то общее с MX-5, которая появится в 1989-ом, не правда ли? Да и в технике тоже — и подвески, и «хребет», проходящий по центру шасси, очень похожи именно на легендарную «Миату», ведь конструировал их один и тот же инженер, Масакатсу Като.

Однако и оригинальных идей в MX-04 хватало. Главная фишка заключалась в том, что вместо одного автомобиля вы получали сразу три! Кузов был сделан из модульных легкосъемных панелей, поэтому купе с прозрачным «колпаком» кабины довольно быстро можно было превратить в открытый всем ветрам спидстер. А если вам было мало и этого — всю обшивку долой, и получался максимально облегченный спорткар, прекрасно подходящий для выездов на трек. Причем там, на треке, он бы точно не затерялся: задний привод, механическая трансмиссия — и роторный двигатель на 150 сил, позаимствованный у тогдашней RX-7. Более чем достойный набор для автомобиля, который почти ничего не весил!

При этом интерьер был не настолько спартанским, как может показаться. Да, в «трековой» ипостаси MX-04 отсутствовали даже двери (вместо них использовались тросы, почти как в музее), а ковшеобразные сиденья были едва толще листа фанеры. Зато в распоряжении водителя оставались полностью цифровая приборная панель с тахометром, размеченным до 12 тысяч оборотов в минуту, система самодиагностики и даже телефон с беспроводной связью!

До серийного производства, впрочем, Mazda MX-04 не добралась: это был не более чем дизайнерский эксперимент и, заодно, промежуточный тест наработок по MX-5. Но идея автомобилей-трансформеров до сих пор не отпускает умы творцов по всему миру, а свобода компоновки, которую дают новые электрические технологии, делает ее ближе к реальности, чем когда-либо.

Авто
5,66 млн интересуются