Узнаёте логотип? Именно с этого символа сто лет назад началась история Mazda, когда компания еще называлась Toyo Cork Kogyo и занималась пробковым деревом. По замыслу основателя, Юджиро Мацуды, здесь совмещаются земной шар и китайский иероглиф 工, который означает индустриализацию и инжиниринг. Вместе так и получается: делать мир лучше, даря ему новые технологии.
14 лет спустя компания занялась выпуском трехколесных грузовичков, которым решено было дать отдельное имя Mazda — в честь бога мудрости и гармонии. Сначала это слово превратилось в каллиграфический шильдик, а вскоре появился и новый логотип — три волнистые линии, формирующие букву M и, одновременно, крылья. Здесь очень много смыслов: и три волны с герба родной Хиросимы, и Mazda Motor, и стремление к скорости, подвижности и покорению новых высот.
С появлением первого легкового автомобиля все изменилось: Mazda R360, дебютировавшая в 1960 году, несла на носу эмблему со вписанной в кольцо буквой m, у которой крайние ножки «росли» вверх и вниз, соприкасаясь с краями кольца. Позднее, с началом роторной революции, этот же логотип размещали в центре треугольника Рёло — той самой формы, которую имел ротор двигателя Ванкеля. Такие шильдики можно увидеть на легендарной Cosmo Sport, R30 Luce, RX-2 и RX-3.
В семидесятых логотип, однако, вообще пропал — вместо него, следуя тогдашней моде, использовалась простая надпись Mazda с выделенной буквой Z. Следующий символ появится только в 1991 году — это будет вписанный в окружность ромб, которому всего через год скруглят углы, чтобы избежать пересечений с Renault. Этот шильдик знают многие поклонники марки, ведь он украшал собой первую MX-5, а также 323, 626 и другие знаковые модели.
Ну, а в 1997 году логотип Mazda стал таким, каким мы его знаем сейчас: сочетанием всех предыдущих. Тут и окружность, заданная еще Мацудой, и буква M, и «крылья», которые были на трициклах, и фирменное начертание названия, знакомое каждому автолюбителю уже 50 лет.