Найти тему

Какой план действий поможет монетизировать хобби. Как замотивироваться и начать действовать

Наверное, как и многие, я всегда мечтала работать на себя. Не имея богатых родителей, готовых дать стартовый капитал, или опытных друзей предпринимателей, я не знала с чего начать, поэтому и обновляла периодически анкету на hh.ru в поисках лучшей жизни. В очередной раз придя на собеседование на должность менеджера по продажам, я оказалась в онлайн бизнес школе. Это сложно описать, но тогда, сидя в кабинете и отвечая на вопросы о себе, на меня снизошло озарение. Я поняла, с чего мне следует начать свой путь предпринимателя – Мне нужен бизнес-план!!! Поэтому я сразу согласилась на все условия, ведь одним из плюсов работы в этой компании была возможность пройти обучение, написать свой бизнес-план и получить бизнес-степень МВА. Тогда я ушла домой с ясным пониманием, что это мое последнее собеседование в жизни.

Сейчас, спустя год моего «свободного плавания», возвращаясь мыслями к началу, я действительно считаю, что планирование – это основа основ. Во многом благодаря пошаговому плану с четкими датами, я поборола свои страхи и прокрастинацию и начала действовать. В этой статье я не смогу много внимания уделить всем главам, которые должны быть в бизнес-плане, но поделюсь одной очень удобной техникой, которая мне помогает до сих пор. Это очень простая, но важная часть – организационный план. В интернете очень много статей, посвященных написанию организационного плана, но почти все рассчитаны на большие компании с крупными структурами. Слишком сложно и пока не актуально. Вариант для очень маленьких компаний и самозанятых может выглядеть так:

1) структура:

Инициатор проекта, действующий на основании самозанятости (устава), отвечает за …. В его обязанности входит…

Здесь стоит описать всех, кто будет задействован в проекте и описать обязанности. Это может очень пригодится в будущем.

2) план действий:

Очень в делах планирования помогает наглядность. Нужно четко представлять, что и когда нужно будет сделать, чтобы проект стартовал успешно. Я предлагаю схематично изобразить весь план действий, распечатать и постоянно на него ориентироваться. Подобная структура, как на рисунке 1, поможет лучше понять, какие действия должны быть последовательны, и вытекать один из другого, а какие могут быть осуществлены параллельно. На этой схеме изображен весь путь, который я прошла, чтобы монетизировать свое хобби (изготовление декора для интерьера) и осуществить первую поставку на маркетплейс.

3) Ряд задач на ближайший год

4) Стратегия роста фирмы

Если не знаете с чего начать, начните с понимания, что именно вы хотите сделать, как это будет и куда вы стремитесь. Без четкого осознания этих моментов просто невозможно начать действовать. В противном случае ваши действия будут хаотичны и не принесут результатов.

Помечтайте на бумаге, как вы строите империю, ведь стоит начать, и вас будет не остановить. Мозг втягивается в работу. Ведь незавершенные дела его жутко раздражают.

Не благодарите)