Когда миллиардер-инвестор Рэй Далио, заработавший свои деньги самостоятельно, хотел понять меняющиеся мировые события, он не просто смотрел последние новости. Он стал историком-любителем и провел месяцы, оглядываясь назад на циклы, насчитывающие сотни лет, чего почти никто другой не делает.
Когда Билл Гейтс хотел развивать Microsoft в начале 1990-х, он не просто изучал последние новости отрасли и бизнес-книги. Он изучал науку. Интервью 1994 года рассказывает:
Интервьюер: Вам не нравится, когда вас называют бизнесменом?Билл Гейтс: Да. Примерно 10% своих умственных циклов я посвящаю бизнес-мышлению. Бизнес не так уж и сложен. Я бы не хотел помещать это на свою визитную карточку.Интервьюер: Что тогда?Билл Гейтс: ученый.
Точно так же, когда Илон Маск думает о том, что должен знать генеральный директор, он не ставит деловые навыки на первое место в своем списке. Вместо этого он говорит:
«Путь к кабинету генерального директора не должен проходить через офис финансового директора и не должен проходить через отдел маркетинга. Это должно быть сделано с помощью инженерии и дизайна».— Илон Маск
Что тут происходит?
Как это возможно, что трое крупнейших инвесторов и новаторов в истории человечества говорят, что деловые навыки не являются ключом к успеху в бизнесе? Это как сказать, что ключ к воспитанию детей не в родительских навыках? Или что ключ к садоводству не в садоводческих навыках?
Это заставляет задуматься:
Что они видят в выборе навыков для изучения иначе, чем другие? Или это просто причудливые люди, которым нравится исследовать свои диковинки?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно подумать о том, что такое причуда. Чтобы что-то было причудой, оно должно быть уникальным и несущественным.
Я обнаружил, что здесь все наоборот:
- Далио, Гейтс и Маск думают одинаково. Хотя на поверхности у них есть уникальные причуды, на более глубоком уровне все они одинаково думают по-разному (подробнее об этом позже).
- Они не единственные. Почти все ведущие новаторы и инвесторы с долей 0,0001% придерживаются одной и той же модели мышления.
- Их «причуда» — один из ключей к успеху. Многие из них поклялись в этом (подробнее об этом позже).
В этой статье я утверждаю, что у Илона Маска, Рэя Далио, Билла Гейтса и других выдающихся людей есть невероятно уникальный и эффективный подход к выбору навыков для обучения , которые мы все можем применить в своей жизни.
Это важно, потому что выбор навыков является архимедовым рычагом обучения. Или, как лаконично сказал Тим Феррис:
«Метод материальных ударов» — Тим Феррис.
При плохом выборе навыков мы тонем в море человеческих знаний. Все усилия, которые мы тратим на изучение и применение полученных знаний, в лучшем случае приглушаются, а в худшем — тратятся впустую. С другой стороны, если мы овладеем способностью выбирать навыки, то всего 100 часов обучения могут изменить нашу жизнь. Разница между ними восходит к знаменитой цитате Стивена Кови:
«Если лестница не прислонена к нужной стене, каждый шаг, который мы делаем, только быстрее приводит нас в неправильное место. “ — Стивен Кови
Чтобы соединить точки Гейтса, Маска и уникального подхода Далио к выбору навыков, важно взглянуть еще на несколько точек — на этот раз от Уоррена Баффета, Питера Тиля, Джеффа Безоса и Говарда Маркса…
Что миллиардеры-инвесторы и предприниматели, добившиеся собственного успеха, понимают, чего не понимают другие
В 2010 году я принял два самых важных учебных решения в своей карьере.
Во-первых, я решил учиться у ведущих мировых инвесторов, исходя из того, что все мы являемся инвесторами и что основные ментальные модели, которые финансовые инвесторы используют для инвестиций, могут быть использованы и в моей жизни. В конце концов, мы все вкладываем свое время и деньги в навыки, отношения, проекты и работу, которые, как мы надеемся, принесут большую отдачу в будущем.
Во-вторых, я решил поднять планку того, у кого я учусь. После прочтения «Одураченные случайностью » я понял, что удача играет гораздо большую роль в успехе большинства людей, чем я думал, и что большинство успешных людей признают это. Чтобы выбрать людей, добившихся успеха в первую очередь благодаря мастерству, я добавил следующие фильтры:
- Они входят в топ 0,0001% исполнителей. Поскольку я изучал инвестирование, это означало, что они стали миллиардерами, которые сделали себя сами. Другими словами, они смогли превратить свои знания в невероятный успех в реальном мире, и они не родились с серебряными ложками во рту.
- Это не однократные чудеса. Чтобы сузить список тех, кто добился успеха в первую очередь благодаря мастерству, я сузил список до тех, кто имел многолетний послужной список растущего успеха. Они не просто оказались в нужном месте в нужное время один раз в жизни.
- Они широко и красноречиво поделились своими уроками с миром. Затем я сузил список до людей, которые написали книги, у которых были обширные интервью или которые публично делились своими мыслями другими способами, чтобы я мог учиться у них.
- Они заработали свои деньги этично. Не путем поиска ренты или нарушения закона. И часто были очень благотворительны.
Когда я добавил эти фильтры, я сразу увидел шаблон выбора навыков. Иногда устранение шума — это все. Например, трудно увидеть букву, спрятанную в этих точках, пока вы не переместите точки, которые немного краснее (для развлечения, поместите букву, которую вы видите, в комментарии).
Ниже приведены несколько примеров точек, которые для меня все соединили:
Проще говоря, каждый из этих новаторов и инвесторов говорит, что вы должны сосредоточиться на редких и ценных инвестициях. Другими словами, вам следует сосредоточиться на звезде ниже, если вы хотите получить большую прибыль и влияние…
Я называю эту модель алгоритмом выброса:
Чтобы быть выдающимся, вам нужно быть противником, который умнее рынка.
Рэй Далио передает суть алгоритма следующей цитатой:
Вы должны быть независимым мыслителем, потому что вы не можете зарабатывать деньги, соглашаясь с общепринятой точкой зрения, которая уже заложена в цене. Тем не менее, всякий раз, когда вы делаете ставку против консенсуса, существует значительная вероятность того, что вы ошибетесь, поэтому вы должны быть скромными.
Алгоритм выброса кажется очевидным на первый взгляд, но когда вы копаетесь глубже, он становится глубоким. Итак, давайте раскроем цитату Далио…
Если вы сделаете инвестиции, которые, по общему мнению, великолепны, цена будет выше, потому что увеличение спроса увеличивает цену. В результате вы получите более низкую отдачу от инвестиций. Точно так же, если вы выберете навык, который уже популярен, его изучение не даст вам преимущества перед другими. Скорее, это просто поможет вам наверстать упущенное. Например, представьте, что рекрутер ищет работу. Если вы единственный человек с необходимыми навыками, вы можете получить премию. Если ваши навыки соответствуют всем остальным, то вы товар.
С другой стороны, если вы сделаете ставку против консенсуса, вы, скорее всего, ошибетесь, потому что консенсус в большинстве случаев верен. Например, на финансовых рынках 90% профессиональных инвесторов НЕ превосходят средний показатель по рынку. Другими словами, тот, кто годами инвестировал на полную ставку, будет регулярно отставать от любителей, которые просто вкладывают свои деньги в индекс S&P 500 — корзину из 500 крупнейших компаний, котирующихся на фондовых биржах США. То же самое верно и для обучения. Если вы хотите получить солидную прибыль, простое обучение навыкам, которые все считают важными, вероятно, является хорошей ставкой. Но, тавтологически, если вы хотите быть в 1% лучших, вам нужно думать не так, как 99% других, и быть правым. Вы не можете ожидать, что последуете за стадом и каким-то образом победите стадо. Или, как сказал доктор Сьюз еще лучше:
«Вы должны быть странным, чтобы быть номером один».— Доктор Сьюз
Так что фокус в том, чтобы быть правым, когда другие ошибаются, а это непросто.
Оглядываясь назад, я понимаю, что алгоритм выброса не только помог мне учиться быстрее, но и помог мне трансформироваться на более глубоком уровне…
Применение алгоритма выброса к обучению перевернуло мой мир с ног на голову
Самое большое изменение, которое я сразу же заметил, заключается в том, что приемы обучения, которые были явно хорошими, теперь казались явно плохими. Например…
- Читаю последние бестселлеры
- Быть в курсе отраслевых новостей (за которыми следили все остальные)
- Ежедневно проверяя социальные сети, чтобы узнать, что говорят влиятельные лица отрасли (то же самое делали все остальные)
Сам того не зная, я был в первую очередь сосредоточен на популярности. Моя скрытая логика была такова: если это нравится другим, значит, это хорошо.
С алгоритмом выброса моя логика была перевернута: если другим это понравилось, возможно, с ним стоит ознакомиться, но я не могу использовать его для получения большой прибыли или влияния.
Чтобы понять суть, задайте себе этот вопрос…
Сколько бы вы заплатили за процедуру, которая спасла бы вам жизнь, если бы вы гарантированно умерли без нее?
Интуитивно вы можете сказать, что отдали бы за это все свои деньги. В конце концов, что важнее, чем быть живым, верно?
Но когда вы добавляете к уравнению, сколько других людей обладают навыками, все меняется. Допустим, все в мире знают, как проводить спасательную процедуру, и ее легко выполнить.
В этом случае вы заплатите всего несколько долларов!!
Навык ценный, но не редкий, и поскольку ему не хватает редкости, другие будут платить за него меньше. Кроме того, тот, кто овладеет этим навыком, в конечном итоге окажет меньшее влияние, чем если бы он научился выполнять процедуру, которая изменит жизнь и которую никто другой не знает.
С алгоритмом выброса мои источники обучения стали выглядеть примерно так:
- Академические статьи
- Дисциплины за пределами моей области, о которых никто другой даже не подозревал
- Лицензирование собственных данных
- Глубокие отношения с инсайдерами в областях, которые могут не делиться определенными знаниями публично
- Ментальные модели (абстрактная ценность, которую труднее оценить)
Применив их в своей жизни, я заметил большие сдвиги в своей карьере. Как писатель, я мог внезапно написать об идеях, о которых другие даже не слышали. Это помогло моему письму выделиться. В результате мое письмо начало взрываться. За несколько лет я прошел путь от нуля до десятков миллионов читателей в ведущих изданиях, таких как Forbes, Fortune, TIME и Harvard Business Review, — раньше я даже представить себе не мог.
На более глубоком уровне применение алгоритма выброса способствовало более глубокой трансформации во мне. Во многих отношениях изучение редких и ценных навыков следует за Путешествием Героя — наиболее распространенным архетипическим мифом, существовавшим во всех человеческих обществах во все времена.
Суть путешествия такова:
- Люди, отходящие от испытанного пути своей культуры
- Идти в глубины неизведанного, чтобы заново открыть себя
- А затем вернуть это обучение в свою культуру, чтобы оно могло развиваться.
Мы идем по одному и тому же пути каждый раз, когда осваиваем редкий и ценный навык. Когда мы решаем не следовать общему мнению, мы начинаем цикл Путешествия Героя. Мы идем от известного к неизвестному. Когда мы, наконец, находим что-то более ценное, чем консенсус, и делимся им, мы завершаем один цикл и готовим почву для нового цикла. Глядя на алгоритм выброса таким образом, я чувствовал себя менее одиноким и сумасшедшим. Это заставило меня почувствовать себя частью рода. И это придавало больше смысла тому, чтобы делиться тем, что я знаю, с другими.
Наконец, с помощью алгоритма выброса я теперь мог расшифровывать причуды многих ведущих инвесторов и предпринимателей.
Теперь я мог понять, почему Рэй Далио обратился к древней истории за новыми знаниями о сегодняшних рынках: история повторяется. Но иногда требуются десятилетия или даже столетия, чтобы повториться. Поэтому люди не должны просто использовать свой жизненный опыт, чтобы делать большие выводы. Углубившись в историю, Далио нашел более точный способ предсказывать будущее, который другие упускают из виду.
Это объясняет, почему вопрос №1, который Питер Тиль задает новобранцам и сотрудникам, звучит так:
« Что, по вашему мнению, является правдой, в чем никто другой с вами не согласен?»
Это быстрый фильтр, чтобы узнать, является ли кто-то мыслителем консенсуса или мыслителем противоположным. Если они не могут даже придумать одну противоположную идею, они, вероятно, не подходят.
Это также объясняет, почему Элон Маск так высоко ценит проектирование и дизайн и тратит 80% своего времени на них, а не на «типичные» обязанности генерального директора:
- Это ценно. Когда он и его команда разрабатывают продукты, они судят о качестве, основываясь на том, насколько близко оно соответствует их платоническому идеалу того, что они разрабатывают, а не на том, насколько близко оно имитирует конкурентов. Другими словами, они используют более высокий стандарт ценности.
- Это редкость. Он не следует типичной догме о том, что такое бизнес. Он переопределяет его. Никто из других руководителей автомобильных компаний не является дизайнером или инженером. И большинство из них тратят свои дни на деятельность, связанную с бизнесом.
Нижняя линия…
В то время как большинство людей ищут востребованные навыки, лучшие ученики ищут редкие и ценные навыки
Учащиеся-любители сосредотачиваются на популярности как показателе ценности и игнорируют редкость. Они ищут востребованные навыки. В первую очередь читайте бестселлеры и популярные статьи. Для получения информации они используют новостные ленты, отсортированные по популярности.
Профессиональные ученики добавляют редкости и сосредотачиваются на истинной ценности. Они всегда ищут противоположные источники информации, которые лучше, чем те, которым подвергается большинство других.
Стать любителем не значит остановиться на пути к тому, чтобы стать обучающимся профессионалом. На самом деле это принципиально другой путь и способ мышления. Другими словами, мы не становимся лучшими в обучении, просто делая то, что делают все остальные, а просто немного лучше.
Мы становимся великими, прокладывая свой собственный путь.
Теперь, когда мы понимаем силу алгоритма выброса, очень важно задать себе важный вопрос:
Как найти редкие и ценные навыки?
Начните с четырех простых практических правил
Плохая новость заключается в том, что делать редкие и ценные ставки сложнее, чем кажется, поэтому большинство людей этого не делают:
- Во-первых, очень сложно победить рынок. Как я уже сказал, на финансовых рынках 90% профессиональных инвесторов НЕ обыгрывают рынок. То же самое верно и для многих других рынков.
- Во-вторых, это означает быть неправильно понятым в течение длительного времени. В большинстве случаев, когда люди нарушают общепринятое мнение, они ошибаются. Так что, если вы нарушите общепринятое мнение, люди, скорее всего, тоже подумают, что вы не правы. В результате вы можете чувствовать себя одиноким и недооцененным. Другие могут называть вас шарлатаном за вашей спиной или подавать вам тонкие сигналы, что они думают, что вы сумасшедший. В этот момент вы, вероятно, серьезно зададите себе вопрос. Если вы в конечном итоге ошибетесь, это может вызвать чувство стыда. Вы можете потерять много денег и даже потерять работу/компанию. Сложность только возрастает, когда вы зависите от поддержки семьи, босса, совета директоров, прессы, инвесторов и других заинтересованных сторон.
- Кроме того, это занимает очень много времени. Гораздо проще доверять авторитету (правительству, средствам массовой информации, экспертам) по теме (например, что есть, чему учиться, что делать, когда вы больны, как интерпретировать мировые события), чем проводить собственное детальное исследование. особенно если вы не специалист).
- Наконец, это сбивает с толку. Когда кто-то впервые начинает работать с алгоритмом выброса, может быть трудно найти редкие и ценные навыки. Консенсусное мнение часто настолько укоренилось, что мы даже слепы к идее, что может быть другая заслуживающая доверия точка зрения.
Например, вы можете прочитать биографию почти любого успешного художника, лидера, активиста или предпринимателя, и вы увидите, что они пережили годы мрака, прежде чем в одночасье стали звездой. За годы до того, как они стали Илоном Маском, или Ганди, или Матерью Терезой, или Винсентом Ван Гогом, которых мы знаем сегодня. То же самое и с идеями и технологиями. Многие из научных идей, которые мы считаем очевидными, в какой-то момент были ересью (земля вращается вокруг солнца, время непостоянно), а многие крупнейшие технологические прорывы поначалу казались игрушками (Интернет).
С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что…
Сложность применения алгоритма выброса является точной причиной для его применения! Сложнее - значит реже.
Чтобы помочь вам приступить к решению этих задач, ниже приведены четыре практических правила, к которым я возвращаюсь снова и снова. Хотя их всего четыре, они обладают большим потенциалом. Это упрощение сотен часов размышлений о том, как лучше находить редкие и ценные навыки:
- Станьте первым, кто освоит ценный навык. Отслеживайте развитие науки, технологий, приложений, инструментов, отраслей и областей. Когда они растут в геометрической прогрессии, потратьте несколько часов на их изучение, чтобы понять, стоит ли тратить на это больше времени. Я называю это правилом хоккейной клюшки Джеффа Безоса. Это поможет вам попробовать что-то новое, не тратя время на то, что превращается в бесполезную трату.
- Изучите ценные навыки, которые трудно. Будьте готовы инвестировать в области, которые являются табуированными, не очень сексуальными, трудоемкими, напряженными, кажутся рискованными или слишком техническими или академическими.
- Изучите ценные навыки со скрытыми преимуществами. У людей есть ценностные слепые зоны. Они недооценивают навыки с абстрактной долгосрочной отдачей; микронавыки; навыки из других дисциплин; и классические идеи, которые были забыты.
- Переопределить ценность лучше, чем консенсус. В нашей карьере мы используем наши навыки, чтобы служить кому-то другому. Это может быть клиент, начальник, наши поклонники, рекрутер или кто-то еще. Если вы лучше других поймете неудовлетворенные потребности людей, которым вы служите, вы сможете лучше удовлетворить эти потребности.
Или, короче, не забудьте:
- Будь первым
- Сталкиваться с трудностями
- Ищите скрытые преимущества
- Переопределить значение
И, если вы достаточно преданы своему делу, чтобы дочитать статью до этого места (3000 слов и больше), то вы молодец! Вы относитесь к тому типу людей, которые заставляют меня продолжать эти тщательно проработанные длинные статьи, когда я задаюсь вопросом, уничтожили ли социальные сети все наше внимание. :)