Найти в Дзене
Бабкины сказки

Соленые детки 6

Ясно стало Мире, что Венеру и Софию защищает вера детская, чистая и крестики нательные, которые те носят постоянно после переезда. И ясно как день, что надобно "вторых" деток окрестить. Вернулся Николай, рассказала ему Мира все, переживала очень, а ну как не поверит, скажет, разумом повредилась, что тогда. - Голубушка Вы моя, Мира Константиновна,- прабабка мечтательно закатила глаза, голос ее смягчился, показалось даже, что блеснуло что-то в глазах. -Представляете, Оля, так и сказал, - замолчала, уголочком платка промокнула глаз, она его завязывала под подбородком, но под ним всегда был ещё один на пол-лба, - голубушка Вы моя. Всегда он то "свет очей", то "дорогое сердце", или "душенька", да "ладо". Говорит, как же я могу тебе не поверить, когда третьего дня ночью видел ее, утопленницу эту. Дождь лил, я проснулся, от того что ледяными руками меня кто-то за горло держит. Господь помог, не иначе, что жив я остался, и к вам вернулся. - Вот стара я... А все равно помню, как представилось м
Источник фото: pexels.com
Источник фото: pexels.com

Ясно стало Мире, что Венеру и Софию защищает вера детская, чистая и крестики нательные, которые те носят постоянно после переезда. И ясно как день, что надобно "вторых" деток окрестить.

Вернулся Николай, рассказала ему Мира все, переживала очень, а ну как не поверит, скажет, разумом повредилась, что тогда.

- Голубушка Вы моя, Мира Константиновна,- прабабка мечтательно закатила глаза, голос ее смягчился, показалось даже, что блеснуло что-то в глазах.

-Представляете, Оля, так и сказал, - замолчала, уголочком платка промокнула глаз, она его завязывала под подбородком, но под ним всегда был ещё один на пол-лба, - голубушка Вы моя. Всегда он то "свет очей", то "дорогое сердце", или "душенька", да "ладо". Говорит, как же я могу тебе не поверить, когда третьего дня ночью видел ее, утопленницу эту. Дождь лил, я проснулся, от того что ледяными руками меня кто-то за горло держит. Господь помог, не иначе, что жив я остался, и к вам вернулся.

- Вот стара я... А все равно помню, как представилось мне - на одну только секундочку, что синюшная девка на муже моем верхом сидит, да руками за шею душит, так померк свет... Главное, голая...

Мне тогда не особенно понятно было ее переживание. Стара, не стара Мира Константиновна, а шуточки - то отпускала частенько. Скабрёзные. Ну мол, все вы здесь собрались, оттого что мы с дедом на сеновале часто спали, - и засмеется, аж заходится, до того смешно ей было. А мне что? Ну, голая девка и ладно, ну спали на сеновале, бывает. Я ж тоже спала с дедом на сеновале, когда с утра на покос ходили. Непонятно мне было ее веселье. Только бабушка моя Нина ей часто на это отвечала: "Ну что Вы, мама. Не при детях..."- вроде как замечание делала.

Так вот. Николай поверил голубе своей. Стали думать, да кумекать, что делать, где попа искать, покуда не извела деток "курва". Выяснять кто она, ни у кого желания не было, ясно ж, что самоубийца, раз не к богу пошла, а в реке баландается.

Потихоньку у люда местного выяснили, что в селе была "церква", да сожгли ее. Так там и стоят могилы да кресты, а вот церкви уже нет.

Большая беда там случилась. Поп в отъезде был, вроде на отпевание ездил, а попадья с детишками на хозяйстве оставалась. Пока иконы воровали, да купол снимали. Поджигатели и не думали, что Попова жена у бога искала защиты, в прямом смысле, внутри церкви с детками спряталась. Так и погибли они, невинные души. Когда батюшка вернулся, все вояки с верой глаза попрятали.

- Знать, отцу небесному так удобно было распорядиться, - философски отметила прабабка, - думаю, сразу ангелами они вознеслись.

Тут, я, конечно же, не поняла. И не понимаю. Дети умерли. Божьи же они были? Они были ещё более "Божьи", чем все остальные, потому что у служителей церкви родились. Как так? Что значит "отцу Небесному ТАК УГОДНО БЫЛО". Много у меня тогда к нему вопросов возникало... Да задать их некому. А сейчас... что-то, кажется мне, что нечего я ему сказать не захочу, потому что нечего.

Поп же, ради которого всю эту историю и выясняли предки мои, ушел из села в леса. Отшельником, вот был у него молитвослов только, с ним и ушел. Неохотно люди рассказывали все это, чувствовали себя причастными, виновными в той беде.

-Ты думаешь, важно это, - спросила тетка Катя, когда Мира не таясь, сокрушалась о судьбе деток убиенных.

- А как же не важно?- отвечала прабабка.

-Что, думаешь, бог твой исчез вместе с церковью да служителем? Убрали они моего бога?

Неожиданно было такие речи слышать Мире.

-Мой бог всегда со мной,- тетка Катя прижала руку к груди, - а твой? С тобой он?

Крепко задумалась Мира тогда над ее словами. И поняла, что отобрать веру невозможно. Что за бог у тетки Кати, Мира не знала, да это и не важно, в какого бога верить. Важно, что именно вера дает сил подняться и двигаться вперед. Однако покрестить детей самостоятельно, казалось ей в корне неверным.

Спустя время, когда дети уже просолились полностью, ближе к концу лета, подошла Тетка Катя к забору, знаком подозвала Миру к себе.

-Знаю я, где беглый поп твой, - тихо сказала она, - мужики на охоту ходили за ельник, там наткнулись на землянку, в которой был бородатый мужик. Думается мне, что этот отшельник и есть твой поп.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение, ставьте лайк, если вам нравятся мои истории. Делитесь с друзьями в соцсетях. Я всем рада.

ПРОДОЛЖЕНИЕ