И это не деньги.
Моя подруга мне говорит:
«завтра распродажа в магазине, мне срочно нужны новые шмотки, пошли со мной»
Так мы захламляем свою жизнь. Часто действуем не из реальной необходимости, не понимаем нравиться ли нам вещь, которую покупаем. Мы перестаём понимать себя, потребляем и потребляем, как марионетки, которыми управляет реклама и маркетинг.
стоп! Давайте услышим себя, а действительно ли мне нравиться и нужна эта вещь? Так мы становимся осознанными.
А без этого мы даже не замечаем, как просто повторяем «все так делают, и мне надо». Теряем индивидуальность и даже не знаем об этом, потому что у всех есть такой механизм психологической защиты (рационализация), который всегда оправдает нас самым выгодным способом: «мне точно это надо».
Я задала себе много вопросов: «зачем» и провела с собой открытый и честный диалог. Выяснила, например:
- мне не нравиться покрывать свои ногти гель лаком;
- не люблю запахи порошков, отказалась от кондиционера для стирки;
- у меня ровный цвет лица и не нуждается в тональном креме;
- мне достаточно мыла, мочалки и одного крема для всего тела (скрабы, гели, маски - мне не понятны);
- какую одежду я искренне люблю, когда ношу (остальную сдала);
- сколько мне реально нужно кружек, полотенец, постельного белья и т.п. (в основном это количество пара).
Так с переосмысления многих привычных нам вещей (о которых часто не задумываемся) начался мой путь к противоположной философии потребления - это философия жизни «золотая середина». Это стремление к ровно столько, сколько надо (ни больше, ни меньше).
А как ты, подруга, думаешь? «Наелись», «напокупались» сделает нас, женщин, счастливее?