Предлагаем простой тест: назовите первую ассоциацию со словом «Румыния». Если это Дракула и Трансильвания, вы нормальный человек. Если цыгане — срочно избавляйтесь от стереотипов, ведь представителей этого народа там совсем немного, всего полтора процента. Ну, а если вы подумали про Трансфагараш — поздравляем, вы настоящий автомобильный энтузиаст.
Да, это одна из самых славных драйверских дорог планеты. Построенная военными на рубеже 60-х и 70-х годов, она стала по сути единственной артерией, связывающей исторические области Трансильвания и Валахия. На дистанции около 90 километров здесь уместилось без малого 700 поворотов — а это значит, что каждые сто метров вы будете испытывать прилив эндорфинов. Если, конечно, сидите в правильной машине вроде Mazda MX-5.
Весь Трансфагараш — это один большой перевал через самую сложную часть Карпатских гор. И с какой стороны вы бы ни стремились к верхней точке на отметке в 2042 метра, путешествие будет захватывающим. Техничные ходовые связки сменяются тесными шпильками, те — снова связками, все это требует ежесекундной концентрации… А потом перед вами открывается тот самый знаменитый вид, словно кто-то небрежно бросил асфальтовую ленту вниз, в долину, и та изогнулась самыми причудливыми формами. Атаковать поворот за поворотом или любоваться видами? Вот настоящий вопрос!
Перед выездом в Трансфагараш проверьте прогноз погоды. Дорогу закрывают в зависимости от дождей и туманов, а в солнечные дни сюда устремляются толпы туристов, так что есть риск вместо водительского счастья получить медленную экскурсию в колонне любопытствующих. Хотя гипнотические виды у вас никто не отнимет.
Недостачу адреналина можно компенсировать на трассе Трансальпина. Дорога протяженностью 148 красивейших километров соединяет городки Себеш и Новач. Туристов там мало, а шикарных связок поворотов — много. Плюс новенький ровный асфальт и более гуманный календарь работы. В общем, рекомендуем.