Найти тему
Человек и ВездеХод

Сломались сани в тундре. Экспедиция под вопросом

Дневник экспедиции на кайтах по Арктике "Под крылом северного ветра"

Первый день
Сборка саней, упаковка сумок завершена. Впереди снежный простор. Мы вышли на Ярсалинский сор - озеро, на котором проводятся гонки. Ветер еще не утих совсем, поэтому мы без сомнений стали накачивать свои самые маленькие кайты

Тем более, что у нас одинаковые желтые AEROS SR7. Отлично себя показали, как штормовые кайты. Слушаются и легко управляются даже при ветре 15 м/с, и т.к. кайты надувные, то их легче парковать. А при шквалистом ветре это особенно важно

Минуты прощания, памятное фото, мы желаем удачи участникам соревнований Ямал-Кайт, а они нам в ответ. Впереди более пятисот километров неизвестности... И свободы одновременно. Начинается новый мир

Пит-стоп в тундре
Пит-стоп в тундре

Пролетаем первые овраги и лесополосы. Покрытие жесткое и сани нещадно прыгают по кочкам. После преодоления одного из оврагов оборачиваюсь назад и вижу, что лыжи на санях как-то нездорово сблизились. Смотрю - сломалась передняя стойка. Сообщаю в рацию о первой поломке. А ведь прошло всего 20 км маршрута

Припарковались. Ремонтный набор был под рукой и пит-стоп-ремонт занял не больше двадцати минут. Правда пока мы сверлили мои сани, Женя обследовала свои. У нее почти все сварные швы треснули..

Решили сделать привал. Из надувного кайта получается еще и отличная ветровая стенка. Мы попили чаю и закусили салом. Приняли решение идти обратно в Яр-Сале, чтобы укреплять конструкцию или искать другие сани

Привал под кайтом
Привал под кайтом

Стоит сказать, что конструкция была проверена на гонках по Онежскому озеру, да и на Жигулевском море тоже не было проблем с санями. В тундре же покрытие жесткое, постоянные кочки - заструги. Жесткая сварная конструкция не подходит

Ремонт на скорую руку. Кровельные саморезы и трубка-вставка.
Ремонт на скорую руку. Кровельные саморезы и трубка-вставка.

У Егора были сани "нового образца" на болтах. Конструкция немного подвижна, а значит более жизнестойка. Так и оказалось. Егоровские сани проехали маршрут без проблем

Мы двигались в обратном направлении. По дороге еще два раза останавливались и чинили ноги саням Жени. Не зря выбрали план возвращения.

А еще мы встретили стадо оленей, которые не очень хотели, чтобы их снимали на видео и убежали в тундру. Интересный след остается на снегу после сотни копыт..

В Яр-Сале завершился гоночный день, а мы бесславно возвращались чинить сани. Но этим и отличается экспедиция, можно выбирать безопасный маршрут и действовать в соответствии с разумом. На гонках можно рисковать

Простор
Простор

Местный житель Муса, знакомый нам еще с прошлого года уже ждал нас на машине. Он помог подобрать новые сани. Мы купили корыто-волокуши, которые используют снегоходчики. Они идут медленнее, зато более надежны. Свои сани я тоже модернизировал - сразу отпилил все ножки и сделал вставки. Сварные швы выглядели целыми. Так что мы взяли запасные волокуши на случай, если мои сани развалятся. А Женины сани сразу заменили на корыто

А вечером по плану поели сублимированного борща, правда в теплом общежитии, а не в палатке. Настрой по-прежнему боевой. Готовимся к старту на следующий день...

Продолжение в следующих статьях
Поддержать экспедицию и узнать подробности:
https://boomstarter.ru/projects/1080198/196667?token=..