глава 70 / 69 глава / начало
Я только кивала, как китайский болванчик. Да, понимаю, надо ждать. Да, понимаю. Нельзя расстраиваться молоко пропадёт. Только никто не сказал, как это сделать. В очередной раз, шмыгнув носом, прислушалась. Точно, машины гудят, я рванулась на улицу. Едут! Господи, едут. Так бежать никуда не надо, я не знаю, куда подъедут. Да быстрее уже.
Машины остановились во дворе нашего дома. И сразу стало тесно. Карпенко открыл дверь и тут же закрыл. Чего это он? Ой, Гена, они же ещё не знакомы с крольвами!
-Выходи, - обратилась я к капитану, держа Гену за ошейник. Хорошо ещё Лёва с Артёмом, его бы я держать не смогла.
-Мама!- Донеслось из кузова,- это что?!
-Это Гена, это домашний зверь. Да выходите вы уже! -Закричала я,- Вояки называется! Дети где?
-Да не кричи ты, -Из кузова донёсся голос Гончара,- разбудишь.
Не помня себя, я кинулась к борту, меня опередила Любовь. Из глаз моих опять брызнули слёзы. Здоровенные дяди, в камуфляже, с оружием, держали на руках спящих деток. Сердце моё защемило. Иришка затерялась в лапищах солдата. Улыбалась во сне, ей было комфортно. А Гришаня?
Где Гришаня,- как можно громче зашептала я
- В следующей машине, его Дима везёт. – Так же шёпотом ответил солдат. Он ловко спрыгнул на землю с ребёнком на руках, покосился на Гену,- может, я сам отнесу?
- Да, конечно,- я поискала глазами Марусю,- дочь проводит.
-Мамочка,- проснулась Настёна,- а мы скакали, скакали, нам кушать дали, а потом армия приехала, и Дима нас домой забрал. Мама, а тот дядька хороший, он мне сыр дал. Солёный, правда, но он улыбался.- Тарахтела девочка.
- Какой дядя?- Ирина непонимающе вертела головой.
-Пленного мы взяли. Надо же узнать от куда эти чуды- юды.- Вмешался Карпенко.- Автоматов не бояться, я на них пистолет навёл, хоть бы что. В самолёт стрелы пускали. Дебилы. Воняют, будто в жизни не мылись.
-Кияты это,- объяснила я. Татаро- монголы, так понятней.
-Ох, ё. Во попали,- воскликнул кто-то из военных.
-Тем более допросить надо. Хватит с нас татарского иго. Не допустим. Не зря мы ребята сюда попали,- повысил он голос,- помощь наша нужна ! Не дадим паразитам на нашу Русь матушку наваливаться, хватит. В этом мире шанс у неё появился, свободной быть!
-Солдаты, выпрыгивающие из кузова, одобрительно шумели, Гена был счастлив, он обнюхал каждого. Кто больше всего боялся, аккуратно щипал за мягкие места. Смелым, подсовывал голову под ладонь, заставляя гладить. Вскоре он стал всеобщим любимцем.
-Домой отнёс,- подскочил ко мне Дима, -спит малой. Так на меня похож.
-Не на тебя, на Диму,- поправила я его.
-А я о чём, на меня,- не сдавался он.
Наш разговор услышал Карпенко и вопросительно уставился на Дмитрия.
-Потом объясню, сейчас пивка холодненького выпьем и объясню. Пиво осталось?- Обратился он уже ко мне.
-Нет, не огорчайся, мы местное закупаем. Есть мастера. Намного лучше баночного. – Я взяла Диму за руку,- ты уж с ребятами сам, я к детям. Не могу тут, с вами.
-А ты нам тут и не нужна. Иди.
Долго уговаривать меня не пришлось, я бегом помчалась домой. Малыши спали, забавно причмокивая губами. Я наклонилась ниже. От них пахло сараем. Фу! Наверное, кормили, мордашки замусляканы в чём-то молочном. Ну, и на том спасибо. Намаялись, интересно, а напугаться успели? Мы испугались очень. Пусть спят.
-Маруся, ты побудешь с ними,- обратилась я к дочери,- я сейчас вернусь.
- Хорошо, я почитаю.
Хочу посмотреть на пленного. Карпенко, Дима, Сергей-гончар и Василий стояли у одной из машин и смотрели на кого-то, лежащего на земле. Я присоединилась к ним.
На земле лежал человек не определённого возраста. Лицо его было сморщенным, обветренным, сильно загоревшим. На голове засаленный малахай. Голая, тощая грудь выглядывала из распахнувшегося, грязного халата. Определить какого цвета был халат, не представлялось возможным. И воняло от него, давно не чищеным сараем.
-Рус,- шипел он, как змея,- урус должен быть рабом, моим рабом.
-Глянь,- засмеялся Василий,- шипит, жало вырвали, а он шипит.
-Понимаешь меня?- Присел рядом с Киятом Карпенко,- понимаешь. Так вот, мы не были вашими рабами и не будем. Вы шакалы, а медведи шакалам не прислуживают. Ты много о себе возомнил. Сотрём вас с лица земли, понял,- Александр довольно ухмыльнулся. О вас на земле даже легенд не осталось, а Россия жива и будет жить. И не вам шакалам указывать нам.
Вдруг Кият дёрнулся, пытаясь пнуть капитана, но тот хоть и сидел расслабленно, но реакция у него была отличная. Кият даже не достал до него, Карпенко молниеносно увернулся, не меняя положения тела. Не хорошо улыбаясь, встал и без замаха пнул пленника под рёбра, тот взвыл.
-Вот, я же сказал, шакал на медведя, попутали вы чего-то.
Во двор вкатились квадр циклы. С одного спрыгнул Егорша и бегом кинулся ко мне.
-Что,- вскрикнул он,- дети? Дети где?
-Уже всё хорошо, дома спят. Капитану спасибо,- я кивнула в сторону Карпенко.
Егорша подал руку, знакомясь,- а как они тут оказались? Брод никто не пересекал!
-Через деревню,- вмешался в разговор Гончар,- разорили сильно, дома пожгли, трое убитых. Мужчин всех в плен взяли. Они поэтому и не далеко ушли, пленники тормозили их. Мужики сопротивлялись. Молодцы.
-Молодцы,- хмыкнул Егорша,- где их оружие, говорили же им. Границу надо охранять, отказались. Вот и результат.
- Теперь будут, это точно,- сказала я.- мужчины вы в кафе идите, там прохладно и пиво холодное.
-Пиво это отлично,- улыбнулся Дима,- пошли мужики, я вам всё расскажу. А этого куда?
- Свяжем и в кузов. Сержант воды принесёт и хватит с него. В части основательно допросим.- Закинув Кията в кузов, мужчины направились в кафе.
-Я домой,- отказался Егор,- детей увидеть надо. Чуть не умер, как услышал по телефону, что случилось. Антон за меня там остался. Ты даже не представляешь, что я пережил. Вдруг подумалось, что потерял вас.
-Представляю,- обняла я его,- я видела, как детей увозят. Как не умерла и не представляю.
Дети безмятежно спали, улыбаясь во сне. Мы с Егоршей стояли и любовались малышами. Вдруг Ириша открыла глаза , увидела нас, перевела взгляд на Марусю и задорно рассмеялась.
- Весело ей,- улыбнулся Егор, беря девочку на руки. - Фу, мамзель ну, и духи у вас. Думаю надо купаться.
Проснулся Гришаня, как всегда недовольный, что помешали спать.
- Вера,- повернулся ко мне Егорша, - я их сам искупаю?
- Хорошо, я пока переодеться приготовлю.
Через час, с детьми на руках, мы были в кафе. Армейцы уже собирались уезжать.
- Хорошо, что вы пришли, поговорить бы надо.
- Срочно?
- Думаю, нет,-подумав ответил капитан,- до завтра терпит. Сегодня ещё это чудо-юдо допросить надо. Так, что завтра, часиков в девять. Сойдёт?
- Договорились,-мужчины пожали руки. Продолжение