Найти тему

Самые долговечные двигатели. Обзор сквозь десятилетия.

Источник: https://ns.parts/ru
Источник: https://ns.parts/ru

В наше время прогресс затрагивает абсолютно все сферы. Исключением не стала и отрасль автомобилестроения, а именно область создания двигателей. Для нас вполне привычно, что одни поколения сменяют другие, а автомобили от модели к модели обзаводятся всё более мощным «оснащением». Однако есть и «мастодонты», для которых время словно останавливает свой ход. Именно о таких двигателях и пойдёт речь.

5. BMC A-Series: 1951-2000 (49 лет)


Начиная с первого Austin A30 и заканчивая последним классическим Mini, серия A и A-Plus использовались в ошеломляющем разнообразии британских автомобилей массового рынка. Это также был дешевый и, как правило, надежный источник питания для многих малообъемных спортивных автомобилей. Первоначально 803-кубовый двигатель мощностью всего 28 л.с. развивал максимальную мощность 1275 куб.см и 95 л.с., приводя в действие MG Metro Turbo.

4. Ford Windsor V8: 1961-настоящее время (61 год)

Windsor- это среднеразмерный V8, первоначально устанавливавшийся на Fairlane четвертого поколения, а затем на многие другие Ford, а также на Sunbeam Tigerи AC Cobra. Последний раз он был установлен в Ford Explorer в 2001 году, и больше не используется ни для одного серийного автомобиля, но Ford по-прежнему продаст вам по индивидуальному заказу новый двигатель, с которым вы можете делать все, что пожелаете.

Windsorначинал свою жизнь с 3,6-литрового двигателя, но в «351W» его объем достиг 5,8 литра. Среди многих других автомобилей эта версия была установлена на Ford LTD Crown Victoria в 1982-1991 годах, но только для полицейских управлений.

3. Rolls-Royce L-Series: 1959-2020 (61 год)

L-Series - самый долговечный двигатель в Великобритании и второй V8 от Rolls-Royce. Он дебютировал в Silver Cloud II, Phantom V и Bentley S2, хотя принадлежащий BMW Rolls-Royce больше не имеет прав на его использование.

Он начал свою жизнь как 6,2-литровый двигатель мощностью 188 л.с., но умер в Bentley Mulsanne, который вышел из производства в 2020 году.

В конце, оснащенный двумя турбонаддувами, 6,75-литровый двигатель Mulsanne Speed развивал 530 л.с. и невероятную максимальную скорость в 306 км/ч. Последний день производства двигателя пришелся на 1 июня 2020 года. Он был установлен на последнюю модель Mulsanne, выпуск 6,75 от Mulliner special edition, из которых было выпущено всего 30. Это знаменует конец целой эпохи: было произведено около 36 000 двигателей серии L, и, возможно, большинство из них все еще существуют в той или иной форме сегодня.

Mulsanne, вероятно, будет заменен в качестве флагмана линейки Bentley, как можно предположить ультра-шикарным вариантом внедорожника Bentayga, вероятно, оснащенным двигателем W12, разработанным материнской компанией Volkswagen.

2. Chevrolet Small Block: 1955-настоящее время (67 лет)

Имеющий право расположиться на 1 месте, но все же занявший 2 строчку нашего списка, небольшой блок V8, который впервые был использован в качестве 4,3-литрового двигателя в Chevrolet Corvette и гораздо более крупном седане Bel Airв 1955 году, а после этого появился во многих легковых и грузовых автомобилях GM. Как и Ford Windsor, в настоящее время он доступен у GMтолько как «родной» раритетный двигатель, который можно купить, чтобы поддерживать более старый автомобиль в рабочем состоянии. Именно по этой причине он и расположился на 2 позиции, так как, не смотря на возможность приобретения, в производстве он уже не используется. Считается, что общий объем производства составляет более 100 миллионов тонн.

1. Volkswagen Type 1: 1938-2003 (65 лет)

И самый долговечный двигатель - Type 1. Он представлял собой четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, разработанный для оригинального Volkswagen (по прозвищу Beetle «Жук», хотя официально он так никогда не назывался) и много лет использовался в других небольших Volkswagen.

Впервые он появился в 1938 году как 985cc (мощностью 24 л.с.) и не прекращал выпускаться до тех пор, пока мексиканское производство «Жуков» не закончилось в 2003 году.

К этому позднему периоду двигатель был 1,6-литровым, с впрыском топлива, мощностью 51 л.с. Помимо рекордов по двигателю, сам автомобиль также является рекордсменом по самому длинному серийному автомобилю «одного кузова», выпущенному на сегодняшний день.

По нашему списку видно, что среди надежных и долговечных моторов нет ни одного современного. Связано это, по мнению специалистов, с тем, что нынешнее агрегаты делают более эргономичными, экономичными и экологическими. А значит, менее выносливыми.

Как на ваш взгляд, какого двигателя не хватает в нашем списке?