Дорогие подписчики, хочу услышать ваше мнение по такому вопросу. Прошу написать в комментариях правдиво.
Если кто не знает, то в 2014 году я с партнерами создавал чешскую компанию онлайн-бронирования санаториев sanatoriums.com (из компании я ушел в 2017 году). 95% наших клиентов были из России, и на этих клиентах мы заработали миллионы евро чистой прибыли. Обороты вплоть до пандемии составляли десятки миллионов евро.
Все, что имеет компания - репутацию, автомобильный парк, запас денег на счету, позволивших пережить пандемию и нулевой турпоток, личное благосостояние руководителей компании - все это исключительно за счет русских клиентов. В то время как немцы, израильтяне, украинцы, казахи, белорусы, азербайджанцы составляли малую долю нашего общего потока клиентов.
Компания официально открыла представительство в России 15 декабря 2016 года (а неофициально имела его с первых дней работы) и до недавнего времени имела на своем сайте - sanatoriums.com в разделе "контакты" - адрес и телефоны своего офиса в России.
Через некоторое время после начала спецоперации в Украине, когда на Россию посыпались санкции и западные компании стали морщиться от одного слова "российский", sanatoriums убирает со своего сайта данные по своему офису в России.
Я все понимаю, не хотят рисковать, вдруг попадут под санкции Евросоюза. А может сделали так в знак солидарности с Украиной или в контексте политики Запада в отношении России.
Как вы думаете, насколько этичный был этот шаг?
Разве не нужно, несмотря на обстоятельства, уважать клиентов из России, на которых компания заработала огромные деньги?
Пишите комментарии...