За прошедшие 1,5 года онлайн-мероприятия превратились из "вынужденной меры" во вполне самостоятельную нишу ивент-индустрии со своими концепциями и технологиями.
Популярность онлайн-формата неудивительна (хотя мы все очень соскучились по реальным встречам и корпоративному отдыху приятной компанией в не менее приятном месте):
- Он даёт новые возможности для командной работы. Участвовать в совместных акциях смогут даже те, кто никак не пересекался в оффлайн.
- Отсутствуют географические ограничения. Можно находиться в разных уголках города, страны или мира, но всем вместе участвовать в празднике.
- Множество новых идей и возможностей. Большинство онлайн-проектов, как минимум, не дублируют свои оффлайн-прототипы, привнося в них современные технологии, а некоторые из них создают совершенно новые концепции мероприятий.
При этом большинство онлайн-мероприятий (или, по крайней мере, самые интересные из них) — на самом деле «гибридные»: создаётся специальная онлайн-платформа (сайт или приложение), при этом на неё ведётся трансляция из реальной студии с ведущим, артистами, «гостями эфира». Многие активности для аудитории также могут проводиться в реальном пространстве, а на платформу лишь выгружается их результат.
В этой статье мы расскажем про некоторые из самых интересных и эффективных онлайн-форматов корпоратива:
1. Корпоративное радио
Своя радиостанция на целый день! Только вместо «радио» - онлайн-трансляция из студии, к которой можно подключаться в любое удобное время на специально созданном сайте.
Радио обустраивается на внешней студии, или прямо в вашем офисе - в специально выделенном помещении, откуда ведётся онлайн-трансляция. А слушать корпоративную волну (но ещё, разумеется, и смотреть) можно на одностраничном сайте, доступ к которому получают все сотрудники. В прямом эфире работает ведущий, проводит весёлые онлайн-викторины, опросы и голосования по специальным праздничным номинациям (всё это визуализируется на одной вкладке с трансляцией, появляясь в нужный момент на страничке).
И, конечно же, все желающие могут заказывать музыку (клипы) через общий чат, а также выходить в прямой эфир с видеозвонками - для взаимных приветов и поздравлений:)
Отличным дополнением станет приглашение в студию специальных гостей: руководства и отметившихся по итогам года сотрудников - для интересных интервью и поздравлений. А ещё в прямом эфире можно устроить выступление кавер-группы.
2. Ток-шоу
Прямой эфир в формате телешоу. По мотивам Вечернего Урганта или Подмосковных вечеров - кому как больше нравится.
Онлайн-трансляция из студии, где работает ведущий, программа которого построена на поочерёдном приглашении лучших представителей компании. Именно они будут в роли приглашённых звёзд, ради которых и собрались все коллеги у голубых экранов своих ноутбуков и смартфонов.
С гостями проводятся интервью и интерактивы, например:
- скоростная нарезка салата на праздничный ужин (с шеф-поваром)
- приготовление коктейля (с барменом)
- выбор аперитива для праздничного стола (с сомелье)
- викторины с большим экраном: на базе «Технофан» (парные баттлы с джойстиками и датчиками движения) или консоли «Nintendo Switch» (например, «Just dance»)
Но главное - это вовлечение зрителей, то есть сотрудников, которые смотрят прямой эфир на онлайн-платформе. Они могут задавать гостям вопросы через чат и видеозвонки, участвовать в специальных онлайн-викторинах, а также именно они выявляют победителей во всех конкурсах эфира через быстрые голосования на сайте.
3. Оскар
Вечеринка в стиле Оскара обычно проводится в ресторане. Перенесём её в онлайн - и мест в зрительном зале хватит на всех)
Для этой концепции онлайн-платформу лучше развернуть заранее. Желательный старт проекта - не менее чем за 2 недели. Начинается предварительный этап - «Киноквест». Для участия формируются команды (по офисам, по отделам или другим признакам), которые должны снять собственные ролики на заранее заданную тематику. Для роликов прописываются ограничения по хронометражу и прочие критерии, но главное - необходимость участия всех членов команды.
За отведённый срок все команды выгружают свои ролики на сайт проекта, их можно смотреть, обсуждать в чате и оценивать по различным параметрам.
В День X проводим Церемонию вручения Оскаров с онлайн-трансляцией из специально оформленной студии. Играем в Киноквиз, участвуем в необычных кино-опросах, и конечно же, выбираем лучшие фильмы и лучших актёров в онлайн-голосованиях по самым каверзным и смешным номинациям:)
По ходу программы проходит презентация всех роликов и интервью с командами (их представители приходят в студию, либо выводятся в эфир по видеосвязи). Оскары по результатам голосований вручаются в прямом эфире, или торжественно демонстрируются с дальнейшим отправлением их обладателям:)
4. Челлендж
«Долгоиграющий» корпоратив в форме онлайн-проекта с активностями для всех желающих в форме общего челленджа.
Создаётся онлайн-платформа, на которой проводятся челленджи длительностью от 1 недели до 1 месяца. Желающие регистрируются на платформе, после чего могут участвовать в активностях, а также комментировать и голосовать за понравившиеся работы коллег.
Примеры челленджей:
- «Эстафета благодарностей» - специальный чат для поздравлений и взаимных благодарностей
- «Конкурс талантов» - челлендж видеопоздравлений, стихов, песен с выгрузкой видео в специальных разделах сайта
- «Фото-челлендж» - фотопостановки в виде реплики известной картины или на другую тематику на выбор
- «ГастроБаттл» - челлендж кулинарных рецептов: короткие видео от участников с рассказом про оригинальное праздничное блюдо или процессом (смонтированным) его приготовления
- Также можно подготовить тематические квизы и викторины
Большинство приведённых челленджей могут проводиться в виде конкурсов, как индивидуальных, так и командных, а баллы участникам присуждаются по результатам онлайн-голосований. Доп. опция - подготовить маркетплейс, в котором в конце проекта участники смогут обменять заработанные баллы на подарки:)
5. Челлендж добрых дел
Ещё один пример длительного онлайн-проекта. Механика его реализации в целом аналогична предыдущему формату, но концепция и содержание - уже другие.
Проект будет не игровым (развлекательным), а социальным.
Сотрудники регистрируются на платформе и участвуют в челлендже добрых дел. Сами добрые дела происходят, разумеется, в реальности, а на платформу выгружается их результат (фото или короткое видео).
Тематика акций может быть различной:
- Экология: посадка деревьев, сбор и утилизация пластика, уборка территорий
- Социальная помощь детским домам, ветеранам
- «Начни с себя»: любые добрые дела на общей придомовой территории, или в других местах, где мы бываем. Например, внести свой вклад в благоустройство детской площадки; установить мусорную урну; покрасить облезлый забор, или наоборот, закрасить «нехорошие» надписи на стенах
По ходу работы проекта за добрыми делами участников можно следить через постоянно обновляемую новостную ленту. А в конце генерируются общие итоги, в виде подобной сводки (на примере экологической акции): «За время челленджа мы собрали … кг мусора, посадили … деревьев, сдали … кг макулатуры на переработку» и т.д.
6. Онлайн мастер-классы
Мастер-класс для сотрудников, работающих удалённо, или собравшихся в офисе, с онлайн-трансляцией от мастера, которую можно провести в Zoom либо на специально созданной платформе (актуально для брендирования и более адаптивной настройки обратной связи)
Всем участникам доставляются наборы с материалами для мастер-класса, также можно предусмотреть доставку брендированных фартуков для участия в МК, а ещё - небольших новогодних сувениров или угощений (в таких случаях на боксах с подарками размещается надпись «Открыть после мастер-класса»)
В назначенное время мастер выходит в эфир и проводит МК с объяснением и визуализацией процесса, а также с возможностью обратной связи от участников.
Среди мастер-классов, хорошо подходящих для онлайн-формата, можно выделить роспись ЭКО-сумок, а также МК по make-up.
7. Квест-аватар
Квест с применением «аватара» - живого человека, проходящего игру в реальном времени и пространстве, выполняя при этом указания удалённой команды игроков, которая видит квест его глазами.
Квест «Аватар» во многом напоминает компьютерную игру от первого лица, но управлять нужно реальным человеком на специально подготовленной игровой площадке. На аватаре зафиксирована экшн-камера, с которой ведётся трансляция на онлайн-платформу. На этой же платформе реализован командный чат и отдельная функция голосового чата - для управления команды аватаром. Игрокам нужно правильно распределить обязанности и принимать совместные решения по действиям своего игрового персонажа.
Одним аватаром может управлять команда из 5-6 человек (для некоторых сценариев допустимо до 10 человек), и разумеется, в квесте может участвовать больше одной команды. У каждой из них будет свой аватар.
Сценарии квеста:
- «Городские легенды» - городской квест-бродилка
- «Лихие 90-ые» - развлекательный ретро-квест с элементами детектива в специально отведённом пространстве
- Экшн-квесты: это динамичные сценарии с применением пейнтбольного оборудования и взаимодействием со множеством натуралистичных монстров и прочих персонажей. У нас есть сценарии «STALKER», «Обитель зла» (зомби-апокалипсис) и «МЕТРО 2033»
#online #корпоратив #корпоративная культура #тимбилдинг онлайн #организация тимбилдинга