Вторая часть.
Так как применяемая компоновка сварочного аппарата-„трёхэтажная”,нижняя плата-это блоки питания,силовой(310 Вольт) и „дежурный” (24 Вольта),а также фильтр питания по входу, расположены на одной плате,выше,средняя плата-это силовая часть,сам инвертор собственно,и верхняя плата-это ЭБУ инвертором,а также на этой плате будут расположены электронные блоки плавный старт,форсаж дуги, система антизалипания, система стабилизации горения дуги, система понижения напряжения холостого хода,а также электронная схема,так сказать, интеллектуального управления вентиляторами охлаждения.
Соответственно,для начала,необходимо спроектировать и изготовить основание и затем каркас для крепления и установки плат запланированным образом.
Для реализации данной части проекта применил алюминиевые планки со втулками,как основание, которые будут крепиться к нижней части корпуса аппарата и располагаться горизонтально,а к данной планке уже будет крепиться нижняя плата,а также вертикально расположенные алюминиевые планки,с помощью компактных уголков,в количестве шести штук.
Алюминиевые планки со втулками были у меня в наличии.Разметил необходимую длину и отрезал лишнее.
Получил в итоге вот такие планки для основания.
Спроектированное крепление платы и вертикальных планок к основанию.
Алюминиевые вертикально расположенные планки, длина 240 мм, ширина 15 мм.
Среднюю и верхнюю платы также закрепил с помощью компактных уголков.Для этого от алюминиевого профиля отрезал уголки длиной 15 мм,и производил сверловку отверстий.
Также изготовил две планки,на которых будет закреплена отдельно плата,на которой будет установлено ферромагнитное кольцо, через которое пройдет в несколько витков провод питания, сразу после кнопки включения прибора,и рядом будет горизонтально закреплён первый дроссель.Второй дроссель рассчитываю установить и закрепить вертикально рядом,чтобы вся конструкция была компактной.
Данная плата будет установлена и закреплена рядом с платой блока питания инвертора.
Расстояние между нижней, средней и верхней платами одинаковое,и составляет 100 мм.
Далее,что касается силовой части,а конкретно-платы инвертора.
Выполнил следующие работы:
- произвёл предварительную разметку расположения части компонентов;
-произвёл частично сверловку;
-изготовил компактные кронштейны крепления вентиляторов охлаждения;
- отпилил необходимой длины две шпильки для крепления силового понижающего высокочастотного трансформатора, длина шпилек 85 мм;
- отпилил часть алюминиевого радиатора охлаждения диодных сборок, уменьшил тем самым его габариты;
Кронштейны крепления вентиляторов охлаждения.
В собранном виде достаточно надёжное крепление.
Радиаторы охлаждения выступают за габариты вентиляторов охлаждения-вызвано это конструктивными особенностями-между радиаторами будет располагаться плата драйвера силовых транзисторов с соответствующей обвязкой,а воздушный поток будут направлять на радиаторы установленные шторки.С помощью такого конструктивного решения через радиаторы будет проходить достаточное для эффективного охлаждения количество воздуха.
Радиаторы охлаждения крепятся к плате с помощью соединения болт-гайка.
Радиатор охлаждения диодных сборок.
Шпильки крепления силового трансформатора.
Между платой и силовым трансформатором будут установлены две пластины из стеклотекстолита, для того,чтобы меньше тепла от трансформатора передавалось на плату,тем самым меньше подвергая плату тепловой деформации,так как данный компонент достаточно сильно нагревается в процессе работы.Такое же конструктивное решение будет принято ко всем радиаторам охлаждения, только пластин будет установлено-по одной.
В собранном виде конструкция представляет следующий вид.