Найти тему

Зачем подготавливать ребёнка к школе?

Ответ, на первый взгляд, достаточно прост – чтобы ребенок был успешным в школе. Ок. Хорошо. А если, например, родители не могут себе позволить частного репетитора, развивающие занятия в детском центре, их ребенок будет не успешным? Ответ неоднозначный. Так как все дети разные, у всех развитие разное, когнитивные процессы (память, мышление, внимание, развитие речи) совершенно разные. Одни дети схватывают на лету, другим же нужно немного больше времени на усвоение материала. 
Да, в детском саду ведётся подготовка к школе, но т.к. объем детей в группе иногда достигает 30 – 35 человек, можно предположить, каков будет процент усвоения информации при таком количестве аудитории… И вот тут, как раз, усваивать легче, проще и больше будут дети, у которых высокая концентрация внимания, которые схватывают на лету. Так что же делать остальным? 
Конечно, хорошо бы посещать развивающие занятия в центрах, по возможности пользоваться услугами частных репетиторов, но и сами родители (хоть я и не приверженец такого подхода) могут заниматься развитием своих детей. 
В современном мире информации, при доступе в интернет можно найти огромный объем пособий, отельных задач и заданий. 
Тогда возникает следующий вопрос: если все есть в интернете, почему актуально все же обращаться к репетиторам и в детские центры, почему наш труд не обесценивается? 
Потому что мы – профессионалы своего дела – верю, что в подавляющем своем большинстве. Мы в силах простроить путь развития ребенка, учитывать зону ближайшего развития ребенка. Мы объективно можем оценить результаты, но и это не все. Мы – педагоги. К сожалению, или счастью, тут как посмотреть, не каждый человек может быть педагогом. Что, вроде бы, сложного. Бери и вещай, а юные чада внимают тебе. Ан нет, а они не внимают. А они не понимают, а они отвлекаются, а они хотят домой и к маме. И т.д. Так вот искусство педагогики состоит как раз в том, чтобы уметь рассказать так материал, так его преподнести, чтобы ребенок понял его, воспринял, переварил и усвоил и потом просил еще. 
Это все равно, что не каждый сможет быть стеклодувом, инженером, экономистом или нейрохирургом. Каждый человек хорош в своем деле, и огромная радость для самого человека и вселенной, если он нашел свое место и выполняет ответственно свое дело, выполняет его на совесть. 
Я за подготовку к школе, если даже ребенок знает буквы, то можно научить складывать слоги, если он это умеет, учимся читать целыми словами. Умеет читать – не забываем об общем развитии ребенка. Понятия суток, времени года и т.д. 
Готовить к школе ребенка необходимо в первую очередь ребенку, потом родителю. Родителю – чтобы не сидеть и не объяснять математику и русский ребенку до 12 часов ночи, когда нервные клетки на исходе и доброе отношение к ребенку, который что – то недопонимает. В тоге, для нашего родительского успокоения))

Всем добра, берегите себя
Ответ, на первый взгляд, достаточно прост – чтобы ребенок был успешным в школе. Ок. Хорошо. А если, например, родители не могут себе позволить частного репетитора, развивающие занятия в детском центре, их ребенок будет не успешным? Ответ неоднозначный. Так как все дети разные, у всех развитие разное, когнитивные процессы (память, мышление, внимание, развитие речи) совершенно разные. Одни дети схватывают на лету, другим же нужно немного больше времени на усвоение материала. Да, в детском саду ведётся подготовка к школе, но т.к. объем детей в группе иногда достигает 30 – 35 человек, можно предположить, каков будет процент усвоения информации при таком количестве аудитории… И вот тут, как раз, усваивать легче, проще и больше будут дети, у которых высокая концентрация внимания, которые схватывают на лету. Так что же делать остальным? Конечно, хорошо бы посещать развивающие занятия в центрах, по возможности пользоваться услугами частных репетиторов, но и сами родители (хоть я и не приверженец такого подхода) могут заниматься развитием своих детей. В современном мире информации, при доступе в интернет можно найти огромный объем пособий, отельных задач и заданий. Тогда возникает следующий вопрос: если все есть в интернете, почему актуально все же обращаться к репетиторам и в детские центры, почему наш труд не обесценивается? Потому что мы – профессионалы своего дела – верю, что в подавляющем своем большинстве. Мы в силах простроить путь развития ребенка, учитывать зону ближайшего развития ребенка. Мы объективно можем оценить результаты, но и это не все. Мы – педагоги. К сожалению, или счастью, тут как посмотреть, не каждый человек может быть педагогом. Что, вроде бы, сложного. Бери и вещай, а юные чада внимают тебе. Ан нет, а они не внимают. А они не понимают, а они отвлекаются, а они хотят домой и к маме. И т.д. Так вот искусство педагогики состоит как раз в том, чтобы уметь рассказать так материал, так его преподнести, чтобы ребенок понял его, воспринял, переварил и усвоил и потом просил еще. Это все равно, что не каждый сможет быть стеклодувом, инженером, экономистом или нейрохирургом. Каждый человек хорош в своем деле, и огромная радость для самого человека и вселенной, если он нашел свое место и выполняет ответственно свое дело, выполняет его на совесть. Я за подготовку к школе, если даже ребенок знает буквы, то можно научить складывать слоги, если он это умеет, учимся читать целыми словами. Умеет читать – не забываем об общем развитии ребенка. Понятия суток, времени года и т.д. Готовить к школе ребенка необходимо в первую очередь ребенку, потом родителю. Родителю – чтобы не сидеть и не объяснять математику и русский ребенку до 12 часов ночи, когда нервные клетки на исходе и доброе отношение к ребенку, который что – то недопонимает. В тоге, для нашего родительского успокоения)) Всем добра, берегите себя