– То есть как? Кто мог запереть город? – недоуменно спросил Митя.
– Не зря же лихо нас отвлекал… это Всевладир. Никодим говорил что-то про смену власти.
– Древний маг, захватил город магов? Ты это хочешь сказать?
– Похоже на то…
– Зачем ему? Он и так сильнее всех, да еще и с ручным драконом…
– Не знаю, Мить, не знаю…
– Похоже пора вызывать подмогу! Я про василисков. Думаю они могут помочь, – произнес Митя и переместился на один небезызвестный остров, где они впервые встретили змея.
Оказавшись на теплом песке, парень присел и стал мысленно взывать к знакомому василиску, но ответом был лишь плеск волн. Просидев на песке около часа, Митя, расстроившись, собрался обратно, но услышал знакомый голос за спиной.
– Здравс-ствуй, Митрий! Зачем пожаловал?
– Здравствуй, василиск. Помощь ваша очень нужна. Вы же хотели запереть дракона? Думаю, время пришло.
–Ничего не выйдет, мы уже попыталис-сь…
– Подожди-ка, то есть вы уже нападали на Драга и его брата? Не поставив никого в известность?
– Я же говорю – мы попыталис-сь, у нас-с-с не вышло. Мой брат ранен. Древний с-стал с-сильнее, гораздо! – ответил змей. – Что бы изменилос-сь, ес-сли бы мы расс-с-сказали о с-своих намерениях?
– Многое! Во мне магия трех древних магов, думаю пригодился бы! – возмутился Митя. – А сейчас одолеть Всевладира, будет совсем не просто. Он захватил город магов и закрыл его. Белозор не может туда попасть.
– Это не твое с-сражение, Мить, и не твоя проблема. Как только брат оправитс-ся, мы с-соберем вс-се с-силы и с-снова попытаемс-ся одолеть древнего.
– А вот тут ты ошибаешься! Это стало моей проблемой, когда Драг и Всевладирчуть не погубили Белозора. А затем они похитили моих друзей! Это полностью моя проблема, хочешь ты того, или нет! И я приложу все силы, что б ее решить, с твоей помощью, или же без неё! – выкрикнул Митя и, не став больше слушать змея, переместился домой.
Белозор все так же сидел на крыльце и пытался пробиться в город. Рядом на лавке сидели Борис и Максим, которые уже гораздо лучше выглядели. Боря, привыкший к лесным реалиям, гладил одного из волков, а Макс, хоть и делал вид, что все в порядке, в действительности, с опаской и недоверием поглядывал на мохнатого, серого зверя.
– Здравствуй, Митя. Бабушка передала отвар ребятам, – это была Марфа, точнее Мария. – Нужно выпить. Он силы восстанавливает.
– Здравствуй, Мария. Спасибо и тебе и бабушке. Они все выпьют. Я прослежу, – ответил Митя, забирая баночку с красноватой жидкостью.
– Мить, я тут недавно Никодима видела… он очень быстро промчался мимо, но… я кое-что заметила. – Мария осеклась. Было видно что ей не хочется о чем-то говорить. – Кусочек тьмы поселился в его разуме…
– Э-э… как это? И как ты это поняла? – удивился Митя.
– Я же когда кикиморой была, у меня тоже дар имелся. Так себе дар, но… я человеческие помыслы могла видеть, и не только человеческие… когда я освободилась от проклятья, этот дар никуда не исчез.
– Но почему ты раньше об этом не говорила?
– Будучи кикиморой, не считала нужным, а став человеком, хотела быть как все. Обычной, – потупив взгляд, ответила Мария.
– И что именно ты увидела в помыслах Никодима?
– Борьбу. Тьма пытается им управлять и это не его тьма, она эм… скажем так, искусственная.
– А вот это уже интересно… Как избавить от нее лихо?
– Этого я не знаю. Я лишь сказал то, что увидела, а что можно сделать, не имею понятия, – ответила Мария, разведя руками.
– Ладно… Спасибо тебе, это важная информация. Я постараюсь разобраться.
– Я пойду, нужно еще молоко медвежатам отнести.
– Хорошо. Спасибо еще раз! – произнес Митя и задумался над словами Марии, а затем обратился к главному магу.
– Белозор, ты слышал, что сказала Марфа? Может это Всевладир повлиял как-то на разум Никодима? Просто я никак не могу поверить, что это он сам нас предал…
– Может и так, но что это меняет? – ответил Белозор. – Мы отрезаны от города, а маги сейчас там, в заложниках у древнего злодея…
– Нужно что-то придумать. Могу снова пообщаться с древними в моей голове, но сначала доставлю Макса домой. Я ему обещал, – сказал Митя и направился к ребятам, которые что-то оживленно обсуждали.